0
1159
Газета Идеи и люди Интернет-версия

24.09.2004 00:00:00

Немецкий автобус становится неуправляемым

Тэги: муров, дтп, автобусы


Во Владимирской области на 113-м километре автодороги Владимир–Муром, между Булатниковом и Зименками, в среду днем перевернулся экскурсионный автобус «Mercedes Benz» из подмосковной Электростали. В салоне находились 46 человек. Результат аварии трагичен – один из пассажиров погиб, 9 ранены, большинство из них в настоящее время выписаны из больницы.

Причины аварии не установлены. Автобус ехал по практически пустой дороге. Как сообщают в ГИБДД, по предварительным данным, водитель не справился с управлением на большой скорости и крутом вираже и машина перевернулась. «Водитель автобуса не может дать никаких объяснений, сейчас его обследуют врачи», – уточнили дорожные инспекторы, которые работают над выяснением причины аварии. Автобус опрокинулся в кювет и несколько раз перевернулся. «Как это могло произойти, непонятно, – сказали в мэрии Мурома. – Дорога эта несложная, встречного транспорта на момент аварии тоже не было. Но вот автобус улетел в кювет, лег набок».

Ставшие очевидцами аварии местные жители вызвали бригады «скорой помощи». Все пострадавшие были немедленно доставлены в больницы Мурома.

– К нам поступили трое пострадавших, – рассказал врач-травматолог Макс Юсупов. – 52-летняя женщина получила ушиб плеча и рваную рану. Ее состояние стабильное. А вот тридцатилетней женщине повезло меньше – она находится в реанимации в крайне тяжелом состоянии без сознания. Две женщины – родственницы, мать и дочь. Остальные от госпитализации отказались.

В детскую городскую больницу с различными травмами – переломами, ушибами, сотрясениями и осколочными ранами – были доставлены 35 человек. Все они были обследованы и практически все, за исключением нескольких человек, ближе к вечеру уехали домой. К сожалению, одного человека медикам спасти не удалось. У Ивана Цуканова были сердечный приступ и несовместимая с жизнью сильная черепно-мозговая травма. К тому же оказалось поврежденным правое предплечье и разорваны все связки.

А вот что говорят пострадавшие.

– Дорога скользкая, и было страшно на поворотах. Автобус прямо наклонялся. Я вообще в очках хожу. Я их уронил и стал поднимать. Вдруг автобус набок накренился, и все полетели. Началась давка, паника, все выбегали. Там ужасно было, очень много крови.

– Я оказалась в самом очаге. Около меня были два очень сильно израненных человека, все просили моей помощи. Все, что смогла, сделала. Первые 20 минут как-то держалась, потом, конечно, разрыдалась.

– У тех, кто сидел на первых сидениях, конечно, самые тяжелые травмы. Они в больницах. Узнали, что у нас человек один погиб. Это ужасно.

К сожалению, известия о достаточно крупных авариях с участием произведенных за рубежом междугородных автобусов – не редкость, причем зачастую их последствия трагичны. В конце июня в Сочи перевернулся старый автобус голландского производства BOVA, за месяц до этого в крупную аварию опять попал подержанный автобус «Мерседес». Причина этих происшествий, как правило, кроется в том, что автобусный парк, особенно провинциальный, изношен едва ли не на все сто процентов. В 90-е годы владельцы автопарков (и муниципальные, и частные) предпочитали восполнять недостаток машин путем приобретения относительно недорогих по тем временам подержанных автобусов из-за рубежа. И поныне сотни и тысячи аналогичных разбившейся под Муромом машин перевозят пассажиров из одного российского города в другой. При этом мало кто обращает внимание на то, что качество и ресурсы безопасности этих автобусов, которым и на момент приобретения был не один десяток лет, не соответствуют никаким приемлемым стандартам.

Вопрос о принципиальном обновлении российского парка междугородных автобусов стоит сейчас необычайно остро и превращается практически в одну из составляющих проблемы общенациональной безопасности, ведь здесь цена ошибки или недосмотра – человеческая жизнь. Могли бы хозяева злополучного автобуса из Электростали обратить внимание на то, что немногим более чем в 30 километрах от их города, в Ликино-Дулеве, производятся современные и соответствующие всем требованиям безопасности автобусы, которые к тому же едва ли не втрое дешевле зарубежных аналогов. И до также подмосковного Голицына от Электростали не более сотни километров, а ведь там выпускаются именно междугородные туристические автобусы. Вот и остается ждать, что когда средства для передвижения между нашими городами будут приобретаться у наших же производителей, то и ездить мы сможем более безопасно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
930
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
931
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1193
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
967

Другие новости