0
1131
Газета Идеи и люди Интернет-версия

24.09.2004 00:00:00

Немецкий автобус становится неуправляемым

Тэги: муров, дтп, автобусы


Во Владимирской области на 113-м километре автодороги Владимир–Муром, между Булатниковом и Зименками, в среду днем перевернулся экскурсионный автобус «Mercedes Benz» из подмосковной Электростали. В салоне находились 46 человек. Результат аварии трагичен – один из пассажиров погиб, 9 ранены, большинство из них в настоящее время выписаны из больницы.

Причины аварии не установлены. Автобус ехал по практически пустой дороге. Как сообщают в ГИБДД, по предварительным данным, водитель не справился с управлением на большой скорости и крутом вираже и машина перевернулась. «Водитель автобуса не может дать никаких объяснений, сейчас его обследуют врачи», – уточнили дорожные инспекторы, которые работают над выяснением причины аварии. Автобус опрокинулся в кювет и несколько раз перевернулся. «Как это могло произойти, непонятно, – сказали в мэрии Мурома. – Дорога эта несложная, встречного транспорта на момент аварии тоже не было. Но вот автобус улетел в кювет, лег набок».

Ставшие очевидцами аварии местные жители вызвали бригады «скорой помощи». Все пострадавшие были немедленно доставлены в больницы Мурома.

– К нам поступили трое пострадавших, – рассказал врач-травматолог Макс Юсупов. – 52-летняя женщина получила ушиб плеча и рваную рану. Ее состояние стабильное. А вот тридцатилетней женщине повезло меньше – она находится в реанимации в крайне тяжелом состоянии без сознания. Две женщины – родственницы, мать и дочь. Остальные от госпитализации отказались.

В детскую городскую больницу с различными травмами – переломами, ушибами, сотрясениями и осколочными ранами – были доставлены 35 человек. Все они были обследованы и практически все, за исключением нескольких человек, ближе к вечеру уехали домой. К сожалению, одного человека медикам спасти не удалось. У Ивана Цуканова были сердечный приступ и несовместимая с жизнью сильная черепно-мозговая травма. К тому же оказалось поврежденным правое предплечье и разорваны все связки.

А вот что говорят пострадавшие.

– Дорога скользкая, и было страшно на поворотах. Автобус прямо наклонялся. Я вообще в очках хожу. Я их уронил и стал поднимать. Вдруг автобус набок накренился, и все полетели. Началась давка, паника, все выбегали. Там ужасно было, очень много крови.

– Я оказалась в самом очаге. Около меня были два очень сильно израненных человека, все просили моей помощи. Все, что смогла, сделала. Первые 20 минут как-то держалась, потом, конечно, разрыдалась.

– У тех, кто сидел на первых сидениях, конечно, самые тяжелые травмы. Они в больницах. Узнали, что у нас человек один погиб. Это ужасно.

К сожалению, известия о достаточно крупных авариях с участием произведенных за рубежом междугородных автобусов – не редкость, причем зачастую их последствия трагичны. В конце июня в Сочи перевернулся старый автобус голландского производства BOVA, за месяц до этого в крупную аварию опять попал подержанный автобус «Мерседес». Причина этих происшествий, как правило, кроется в том, что автобусный парк, особенно провинциальный, изношен едва ли не на все сто процентов. В 90-е годы владельцы автопарков (и муниципальные, и частные) предпочитали восполнять недостаток машин путем приобретения относительно недорогих по тем временам подержанных автобусов из-за рубежа. И поныне сотни и тысячи аналогичных разбившейся под Муромом машин перевозят пассажиров из одного российского города в другой. При этом мало кто обращает внимание на то, что качество и ресурсы безопасности этих автобусов, которым и на момент приобретения был не один десяток лет, не соответствуют никаким приемлемым стандартам.

Вопрос о принципиальном обновлении российского парка междугородных автобусов стоит сейчас необычайно остро и превращается практически в одну из составляющих проблемы общенациональной безопасности, ведь здесь цена ошибки или недосмотра – человеческая жизнь. Могли бы хозяева злополучного автобуса из Электростали обратить внимание на то, что немногим более чем в 30 километрах от их города, в Ликино-Дулеве, производятся современные и соответствующие всем требованиям безопасности автобусы, которые к тому же едва ли не втрое дешевле зарубежных аналогов. И до также подмосковного Голицына от Электростали не более сотни километров, а ведь там выпускаются именно междугородные туристические автобусы. Вот и остается ждать, что когда средства для передвижения между нашими городами будут приобретаться у наших же производителей, то и ездить мы сможем более безопасно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1488
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1697
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1800
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4125

Другие новости