0
1307
Газета Идеи и люди Интернет-версия

09.06.2006 00:00:00

Сочи – на все времена

Тэги: колодяжный, сочи, олимпиада


21–23 июня в Лозанне специальная рабочая группа и Исполнительный комитет МОК проведут предварительный отбор городов, претендующих на право стать столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. В их числе - российский курортный город Сочи. О ходе подготовки к предстоящему конкурсу и о планах олимпийского строительства в городе корреспондент «НГ» беседует с мэром Сочи Виктором Колодяжным.

– Виктор Викторович, по данным социологических исследований, большинство сочинцев поддерживают идею проведения в городе Олимпиады. На ваш взгляд, насколько велики шансы Сочи опередить конкурентов из других стран мира?

– Шансы есть, и они довольно значительны. Сочи располагает уникальными возможностями для проведения состязаний такого масштаба. Оригинальна уже сама идея проведения зимней Олимпиады в субтропиках. Только представьте себе – гости и участники игр смогут приехать на зимнюю Олимпиаду в том числе на частных яхтах и на круизных лайнерах, что само по себе необычно. Компактное размещение олимпийских сооружений позволит добраться из любой гостиницы до любого спортивного объекта в течение максимум часа.

Кстати, строительство ряда объектов мы намерены начать в ближайшее время независимо от федеральной программы подготовки к предстоящей Олимпиаде. Хочу отметить, что уже сам факт участия Сочи в предолимпийской гонке, без сомнения, дает невиданный доселе толчок в развитии инфраструктуры нашего города и становлении его как курорта мирового уровня. И я верю в победу Сочи!

В рамках подготовки к Олимпийским играм разработана программа комплексного развития всего региона, начиная от горнолыжных трасс на хребтах Псехако и Аибга до Нижнеимеретинской низменности. Самое главное, что курс на Олимпиаду одобрен на самом высоком уровне – президентом и правительством страны. И в этом большая заслуга губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, который поддерживает инициативы, направленные на развитие Сочи, оказывает нам всестороннюю поддержку на краевом уровне, активно отстаивает интересы города в Москве.

Настрой на борьбу у нас серьезный. Мы сделаем все возможное, чтобы получить Олимпиаду 2014 года. И в строительстве спортивных объектов, и в создании транспортной, гостиничной, инженерной инфраструктуры все будет соответствовать стандартам Международного олимпийского комитета и спортивных федераций.

– Подготовка к Олимпиаде требует больших затрат. Сколько денег придется потратить, чтобы Сочи получил право принять Олимпийские игры? Окупятся ли эти расходы?

– Общие затраты на реализацию федеральной программы оцениваются в сумму более 320 миллиардов рублей. 7 миллиардов из этой суммы – это средства краевого и городского бюджетов. Деньги пойдут на улучшение инфраструктуры города, проведение природоохранных мероприятий. Будем доводить до международных стандартов инженерное обустройство улиц и дорог. В рамках Олимпийского проекта разработаем генеральный план развития Сочи. На его подготовку потребуется около полумиллиарда рублей. Для финансирования этого направления будут привлекаться и инвесторы. Они вложат свои средства в разработку генплана с учетом Олимпийских игр. Потом муниципалитет компенсирует инвесторам затраты за счет предоставления площадок под выгодный для города бизнес.

Общими усилиями мы создадим на Красной Поляне и в Адлерском районе особые туристско-рекреационные зоны. Когда этот проект заработает, в разы увеличатся территориальная и экономическая привлекательность города. Олимпийские игры – это тысячи новых высокооплачиваемых рабочих мест. Это гарантия трудоустройства выпускников университетов, колледжей и лицеев. Это круглогодичная загрузка курорта. Это современные технологии гостиничного и ресторанного бизнеса, туристских и экскурсионных услуг. И как результат – увеличение доходов городского бюджета в два-три раза, увеличение доходной части консолидированного бюджета города.

– В каких районах Сочи планируется основное строительство?

– 11 спортивных объектов будут сгруппированы в два комплекса – один в Адлере и Хосте, другой – в горах на Красной Поляне. Расстояние между комплексами составит всего 48 километров. Общая вместимость всех спортивных сооружений – 200 тысяч зрительских мест. Это соответствует требованиям Международного олимпийского комитета и международных спортивных федераций. Объекты олимпийской инфраструктуры, построенные в Сочи, в перспективе станут основой круглогодичной загрузки курорта. Каждый объект будет возводиться с учетом его работы уже после Олимпийских игр. При незначительных изменениях новые сооружения смогут работать как киноконцертные, выставочные и туристические комплексы.

– Виктор Викторович, вы довольны темпами развития санаторно-курортной и рекреационной отрасли?

– В целом дела в этой сфере идут неплохо. Только в прошлом, 2005 году в Сочи отдохнули более трех миллионов человек – на 10% больше, чем в 2004 году. Отдыхающих принимали 248 организаций санаторно-курортного и туристского комплекса. Общая вместимость этих учреждений – 48 тысяч мест, доступных круглый год, и 22 тысячи сезонных. Одновременно отдыхающих размещают мини-гостиницы. Их вес в общей курортной инфраструктуре становится все более высоким, а уровень обслуживания зачастую не уступает уже завоевавшим популярность отелям. А это – та здоровая конкуренция, без которой ни один из них не может развиваться.

Сама жизнь учит сочинцев с уважением относиться к отдыхающим: если город имеет титул курорта, значит, все здесь должно быть по-особенному, лучше, чем в других уголках страны.

– Что делается для развития транспортной инфраструктуры Сочи?

– Сейчас решаем проблему дорог. Например, практически завершена реконструкция трассы на Красную Поляну. Гости курорта смогут поехать из аэропорта в Красную Поляну по магистрали европейского уровня. Безусловно, одним из самых важных событий прошедшего года стало открытие самого протяженного на Юге России тоннеля на автодороге Адлер – Красная Поляна, длиной 2850 метров и шириной проезжей части 7 метров. Участие в торжественной церемонии его сдачи принял президент РФ Владимир Путин. Пуск этого тоннеля – серьезный шаг Сочи на пути к зимней Олимпиаде 2014 года. В ближайшее время специалисты закончат обследование городской маршрутной сети и определят количество автобусов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта. Подвижной состав городского автопарка будем пополнять новыми машинами.

– Сегодня Сочи – это курорт федерального значения. Но стремление принять Олимпийские игры подразумевает выход на международный уровень┘

– Безусловно. Сочи – город на все времена. Единственный субтропический регион России по определению обязан быть главным курортом страны.

А что касается выхода на международный уровень, назвать это свершившимся фактом пока, к сожалению, нельзя. Нам предстоит усовершенствовать инфраструктуру размещения, поднять уровень сервиса в гостиницах, здравницах, да и во всей сфере обслуживания. Мы должны сделать так, чтобы для каждого человека, приезжающего к нам на отдых, поездка в Сочи стала праздником. Нужно создавать индустрию развлечений, чтобы люди стремились приезжать в Сочи, как они ездят на фестивали в Италию, Испанию, Бразилию. Мы просто обязаны к этому стремиться, раз уж претендуем на звание курорта международного значения.

Сочи–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1561
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
767
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3970
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3073

Другие новости