0
714
Газета Идеи и люди Интернет-версия

19.12.2006 00:00:00

Легкая бронь на региональные рейсы

Тэги: superjet100


Им стреляли в спину из крупнокалиберного «Магнума», ломали двери кувалдой, вскрывали монтировкой обшивку. Но пилоты-испытатели отделались лишь легким испугом. Как показали предварительные испытания нового пассажирского самолета «Сухой Суперджет-100», не только кабина на замке, вся перегородка надежно защищена от взлома. Конструкторы знаменитых истребителей марки «Су» впервые применили военные технологии защиты пилотов для гражданского самолета.

Пуленепробиваемая перегородка из алюминиевого сплава и многослойной арамидной ткани способна задержать пулю, выпущенную в упор из крупнокалиберного 11-миллиметрового пистолета, например, из «Магнума-44».

«Мы пошли дальше существующих требований, – рассказывает ведущий конструктор департамента кабины экипажа проекта Superjet-100 Павел Платов, – защищаем не только дверь, но и всю перегородку, которая отделяет кабину экипажа от пассажирского салона. Эта перегородка обеспечивает защиту пилотам и всем жизненно важным системам лайнера».

В создании кабины активное участие принимала группа летчиков-испытателей. «Все системы управления самолетом должны быть максимально удобны и доступны, – рассказывает ведущий летчик-испытатель по программе Superjet-100 Александр Яблонцев. – Ощущения летчика, который управляет «Суперджетом», можно сравнить с ощущениями автолюбителя, пересевшего из «Жигулей» за руль иномарки. В кабине имеются подстаканники, держатели для ручек, крепежи для бумажной документации. Так как я летал на самолетах Boeing и Airbus, у меня есть четкое понимание необходимости этих аксессуаров. Отдельного внимания заслуживает рабочий столик для каждого из пилотов, на нем можно расположить ноутбук с расчетными программами полета, либо печатную информацию».

На раннем этапе разработки самолета шли дебаты, касающиеся органов управления. Решено было установить боковые ручки-джойстики вместо привычного штурвала. Ручка легче и более точна в управлении, к тому же вторая рука пилота освобождается для манипуляций с другими приборами. Впрочем, активно манипулировать приборами в Superjet-100 и не придется. Электроника решит многие проблемы за пилотов, например, она не даст лайнеру свалиться в штопор.

Первый Superjet-100 поднимется в воздух уже летом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1414
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1356
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1581
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1303

Другие новости