0
768
Газета Идеи и люди Интернет-версия

19.12.2006 00:00:00

Легкая бронь на региональные рейсы

Тэги: superjet100


Им стреляли в спину из крупнокалиберного «Магнума», ломали двери кувалдой, вскрывали монтировкой обшивку. Но пилоты-испытатели отделались лишь легким испугом. Как показали предварительные испытания нового пассажирского самолета «Сухой Суперджет-100», не только кабина на замке, вся перегородка надежно защищена от взлома. Конструкторы знаменитых истребителей марки «Су» впервые применили военные технологии защиты пилотов для гражданского самолета.

Пуленепробиваемая перегородка из алюминиевого сплава и многослойной арамидной ткани способна задержать пулю, выпущенную в упор из крупнокалиберного 11-миллиметрового пистолета, например, из «Магнума-44».

«Мы пошли дальше существующих требований, – рассказывает ведущий конструктор департамента кабины экипажа проекта Superjet-100 Павел Платов, – защищаем не только дверь, но и всю перегородку, которая отделяет кабину экипажа от пассажирского салона. Эта перегородка обеспечивает защиту пилотам и всем жизненно важным системам лайнера».

В создании кабины активное участие принимала группа летчиков-испытателей. «Все системы управления самолетом должны быть максимально удобны и доступны, – рассказывает ведущий летчик-испытатель по программе Superjet-100 Александр Яблонцев. – Ощущения летчика, который управляет «Суперджетом», можно сравнить с ощущениями автолюбителя, пересевшего из «Жигулей» за руль иномарки. В кабине имеются подстаканники, держатели для ручек, крепежи для бумажной документации. Так как я летал на самолетах Boeing и Airbus, у меня есть четкое понимание необходимости этих аксессуаров. Отдельного внимания заслуживает рабочий столик для каждого из пилотов, на нем можно расположить ноутбук с расчетными программами полета, либо печатную информацию».

На раннем этапе разработки самолета шли дебаты, касающиеся органов управления. Решено было установить боковые ручки-джойстики вместо привычного штурвала. Ручка легче и более точна в управлении, к тому же вторая рука пилота освобождается для манипуляций с другими приборами. Впрочем, активно манипулировать приборами в Superjet-100 и не придется. Электроника решит многие проблемы за пилотов, например, она не даст лайнеру свалиться в штопор.

Первый Superjet-100 поднимется в воздух уже летом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
390
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
336
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
311
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
346

Другие новости