0
1266
Газета Интернет Интернет-версия

13.09.2002 00:00:00

Армия очень интересует пользователей интернета

Тэги: армия, за стеклом, рейтинг


армия, за стеклом, рейтинг

Провал третьей части шоу "За стеклом" стал в каком-то смысле сюрпризом. Армейское шоу не просто не пользовалось популярностью, но было закрыто из-за разногласий между партнерами - участников игры в конце концов просто отключили от аудитории, предоставив возможность отдохнуть от взглядов зрителей в одиночестве на украинской военной базе.

Однако до сих пор, похоже, нет ясности в вопросе, почему проект оказался таким провальным. Между тем разгадка проста: устроители шоу положились в выборе темы и направления развития теледрамы на интуицию, в то время как даже беглое ознакомление с данными социологических исследований позволило бы им понять, что задумка изначально бесперспективна.

Подобно тому, как первое шоу "За стеклом" было почти полным аналогом зарубежных программ такого рода, "За стеклом-3" больше всего походило на американское шоу "Boot Camp" ("Тренировочный лагерь"), в котором участники проходят суровую армейскую подготовку. Шоу действительно пользовалось успехом в США, но там нет призыва. Поэтому армия ни у кого не вызывает аллергии. Захотел - пошел служить, в обмен получаешь возможность бесплатно отучиться в университете или колледже. Все честно, служить или не служить - вопрос личного выбора. Но у нас-то все по-другому.

Один из простейших способов проанализировать настроения общества - анализ запросов к поисковым системам в интернете. Никто не заставляет людей искать то или иное, поэтому статистика запросов достаточно достоверно показывает спектр интересов пользователей сети, а это прежде всего молодые жители крупных и средних городов, то есть целевая аудитория шоу "За стеклом" и ему подобных.

В таблице указан список 20 самых популярных запросов к поисковой машине Rambler"s Top100, сделанных пользователями рунета по темам, связанным с армией, в период с января по май 2002 г., то есть до начала демонстрации шоу "За стеклом-3. Теперь ты в армии" по ТВС.

Всего же с тем или иным видом уклонения от армии связано 58% всех "армейских" запросов. Еще в 6% случаев пользователей интересует Театр Российской (Советской) армии, в 5% - история армии и ее музеи, и в 3%... проблема альтернативной сексуальности в армии ("геи в армии", "гомосексуализм в армии", "однополый секс в армии" и т.п.).

Можно сделать простой вывод. Если бы создатели "За стеклом-3" заранее провели маркетинговое исследование и выяснили интересы молодежной аудитории, то шоу именовалось бы "Ты косишь от армии" и больше походило бы на фильм Милоша Формана "Полет над гнездом кукушки", чем на программу "Служу Советскому Союзу".

Само шоу, вероятно, имело бы смысл проводить в психиатрической лечебнице, где уклонисты проходят амбулаторные обследования. Участники - 20 юношей (один из которых гей) - соревновались бы в длительности уклонения от армии. Откосивший в течение максимального срока получал бы официальное освобождение от военной службы. Ну а остальные пойманные участники шоу могли бы посвятить ей положенный срок. Пожалуй, в таких условиях соперничество было бы по-настоящему жестким, поведение персонажей - неподдельно эмоциональным, а драма - захватывающей.

Такое шоу легко бы оставило позади все рекорды "За стеклом-1" в плане популярности и скандальности. В конце концов если в первом шоу главенствующей была сексуальная интрига, то в третьем вопрос бы стоял уже о выживании.

Рейтинг запроса

Запрос к поисковой системе

1

отсрочка от армии

2

как откосить от армии

3

откос от армии

4

служба в армии

5

откосить от армии

6

Театр Российской (Советской) армии

7

День Советской армии

9

как закосить от армии

10

освобождение от армии

11

отсрочка от службы в армии

13

альтернативная служба в армии

14

секс в армии

15

геи в армии

16

отмазка от армии

17

как отмазаться от армии

18

история Российской армии

19

косить от армии

20

Музей Советской армии


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
856
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
876
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1131
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
923

Другие новости