0
1003
Газета Интернет Интернет-версия

13.09.2002 00:00:00

В сети начался политический сезон

Тэги: политика, спс, медиа, опрос


Выборы в Государственную Думу России должны пройти в декабре 2003 г. (президентские - в 2004-м), однако уже сейчас большинство партий и политических движений определяют стратегию на грядущую предвыборную кампанию. Хотя реально предвыборная гонка начнется лишь через год, в интернете политический сезон открыт.

С середины июля на крупных российских интернет-ресурсах по инициативе "Союза правых сил" проходит серия опросов, посвященная очередным президентским и парламентским выборам. В частности, СПС, запустив опросы на популярном почтовом интернет-портале Mail.ru, одновременно тестирует и пропагандирует свою предвыборную программу, небезосновательно полагая, что среди пользователей сети немалый процент составляет электорат этой партии. По оценкам аналитика интернет-холдинга "Рамблер" Леонида Делицына, к реальным и потенциальным сторонникам СПС по социально-демографическим характеристикам (молодежь, предприниматели и т.д.) можно отнести до половины населения российского интернета против менее 10% для сторонников Компартии.

Опросы давно стали одним из любимых инструментов политтехнологов. Для Mail.ru проведение опросов стало чем-то вроде эксперимента: как отнесутся пользователи сети к вопросам о политике? Эксперимент удался - многие пользователи в течение двух последних месяцев принимают участие в социологических опросах политического характера и, судя по результатам, делают это охотно.

За летние месяцы и начало сентября СПС провел четыре опроса на Mail.ru. Три из них проводились с целью выяснить, как пользователи интернета относятся к инициативе СПС о выдвижении единого кандидата от демократических сил на предстоящих президентских выборах, а заодно в очередной раз напомнить о существовании и деятельности самой партии. Как известно, СПС предлагает определить кандидатуру единого кандидата от правых партий.

Больше всего - треть опрошенных - относятся к этой идее безразлично. Количество пользователей, прямо или косвенно поддерживающих инициативу СПС, полностью совпадает с числом тех, кто не верит в то, что демократическим силам удастся договориться, и составляет 29%. В целом две трети проголосовавших так или иначе заинтересовались проблемой, и лишь 10% высказались однозначно против инициативы СПС.

В ходе второго этапа опроса предлагалось решить, кто из правых политиков может претендовать на то, чтобы стать "единым" кандидатом от демократов. Этот опрос вызвал наибольшее количество откликов.

За лидера СПС Бориса Немцова как единого кандидата демократических сил проголосовали 945 человек, или четверть всех опрошенных. Он собрал наибольшее количество голосов, а Григорий Явлинский оказался на втором месте. "Бронзовая" медаль в этом опросе досталась Ирине Хакамаде.

Четвертое место по результатам опросов занял "другой политик" - особый пункт опросника, в котором каждый пользователь интернета мог вписать любое имя. Однако если все вместе "другие политики" смогли набрать 14%, или 526 голосов, то каждый из них в отдельности набрал меньше, чем любой из шести кандидатов, выдвинутых на голосование. Примечательно, что самый популярный вариант ответа - "Я" (62 голоса, или чуть больше 1,5% опрошенных). Чуть меньшее число пользователей видят единым кандидатом от демократических сил Владимира Жириновского (55 голосов) и Владимира Путина (47).

Кандидат "Я" далеко не первый раз фигурирует в интернет-опросах. Как известно, в январе 2002 г. по результатам голосования за звание "Человека года" на "Рамблере" "Я" занял второе место после Владимира Путина. На этот раз, однако, "Я" опередил и Путина, и Жириновского.

Наконец, третий опрос из серии про единого кандидата касался методов его определения. При этом выбирать можно было как из "серьезных" вариантов ответа (по результатам парламентских выборов, голосованием в интернете, на специально созванном форуме демократических сил и по результатам праймериз в одном из регионов), так и из не слишком серьезных вариантов (в кулачном бою; по результатам совещания в Кремле; бросив монетку), в которых, однако, тоже есть смысл ("пусть победит сильнейший", "это не имеет значения - выиграет Путин", "неважно, кто").

Больше половины пользователей интернета (28 и 25% соответственно) предложили кандидатам определить лучшего в кулачном бою или "бросить монетку". Только 14% хотели бы определить единого кандидата прямым голосованием в сети.

На предыдущих выборах интернет мало использовался политиками. Вернее, у всех игроков уже были сайты (правые, кстати, уже тогда уделяли сети повышенное внимание), однако возможности крупных интернет-холдингов и онлайн-изданий практически не использовались. В открывающемся сезоне, похоже, все будет по-другому. Пусть интернет необъятен, но важнейшие игроки все на виду, и переговоры о распределении бюджетов на кампанию начнутся уже в этом году. Важно другое. Учитывая, что (по независимым оценкам) весь объем сетевой рекламы составил в 2001 г. порядка 5 млн. долл. (при охвате около 5 млн. горожан), в грядущем политическом сезоне политические игроки, правильно оценивающие значимость интернета, имеют все шансы получить конкурентные преимущества перед противниками: к моменту выборов (конец 2003 г.) количество пользователей сети может приблизиться к отметке в 15 млн. человек.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1492
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1701
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1804
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4133

Другие новости