0
1186
Газета Интернет Интернет-версия

18.06.2004 00:00:00

В сети процветает охота за женщинами

Тэги: интернет, магазины, женщины


интернет, магазины, женщины Торговля розами женщинам всегда интересна.
Фото: ╘ NIVA Pictures

Согласно последнему отчету агентства Nielsen/NetRatings, среди женщин процент пользователей сети выше, чем среди мужчин, во всех возрастных категориях. Все дело в их склонности к шопингу, полагают эксперты. Интернет зародился в США, поэтому проникновение его технологий в повседневную жизнь именно этой страны многие специалисты рассматривают как ориентир для всего остального мира. А потому тотальной феминизации сети, похоже, стоит ожидать и нам.

Американцы наконец-то по-настоящему «распробовали» интернет в качестве инструмента для покупок. При этом: одни предпочитают делать их непосредственно в виртуальных магазинах с помощью клавиатуры и кредитной карточки, другие используют сеть только для получения информации и поиска оптимальных цен в обычных, невиртуальных магазинах. Но, так или иначе, речь идет о шопинге. Ну а шопингу во всем мире предпочитают отдаваться именно дамы. Хотя у нас интернет пока остается прерогативой мужчин (среди «населения» рунета женщины составляют не более 30–40%), похоже, что отечественным интернет-магазинам уже сейчас пора задуматься о том, как и чем привлечь интерес женской аудитории, сообщает asmedia.ru.

Вероятно, женщин в сети привлекает несколько факторов. Во-первых, это эффект windows-gazing, то есть осмотр витрины. В интернет-магазине покупатель может сколько угодно рассматривать товары и изучать информацию о них, не чувствуя на себе взглядов продавца – и чувства вины за то, что уйдет без покупок.

Во-вторых, в интернете можно сравнивать цены у разных продавцов и выбирать лучшее предложение (товар в большинстве случаев везде один и тот же). Ну и, наконец, это можно делать в рабочее время, которое для многих «женских» профессий часто наполовину свободное. Посмотрите внимательно, чем занимается секретарша в приемной, когда у босса встреча и нет срочных дел. Чат? Гороскоп? Погода? ICQ? Или походы по магазинам?

Первыми присутствие женской аудитории в сети почувствовали те, кто продает специфические «женские» товары – например, растения для дома и сада. Герой опубликованной год назад в «НГ» статьи «Торговля живым товаром» Эрнест Нзей отмечает, что за прошедшее с выхода статьи время среди покупателей магазина «Садторг» (www.sadtorg.ru) появились даже «клиенты-невидимки», которые оставляют часто огромные заказы и регулярно их оплачивают, но при этом никогда не приходят ни в магазин, ни в питомник. Однажды заказав товар, такие покупатели остаются навсегда.

«Это постоянные клиенты. Как правило, они делают небольшой пробный заказ, долларов на сто, потом смотрят, какие растения мы им привезли, и если все в порядке, то они заказывают дальше в геометрической прогрессии». По словам Эрнеста, наиболее популярными покупками в интернете являются кустовая роза (от 150 руб.) и лилейник (он же красоднев, от 300 руб. до тысячи с небольшим). Нет ничего удивительного в том, что именно эти товары Эрнест называет «женскими»: розы хорошо пахнут, а лилейник очень красиво цветет и дает по новому цветку каждый день. Женщины охотятся за цветами.

По словам Эрнеста Нзея, интернет-торговлю отличают более агрессивная ценовая политика и крупные скидки, большая чувствительность к сезонному фактору. За последний год Эрнест открыл для себя интернет-рекламу, главным достоинством которой он считает доступ к целевой женской аудитории. Сейчас, в конце сезона, когда цены падают, Нзей надеется, что реклама в сети позволит ему донести информацию о снижении цен до покупателей быстрее конкурентов – и поставить новый рекорд продаж.

Впрочем, говоря о будущем своего бизнеса, Эрнест рассчитывает развивать не только розничные, но и оптовые поставки. Фактически интернет в оптовом бизнесе играет роль инфраструктуры, позволяющей организовать отношения с сетями распространения – «бутиками» по продаже растений, заполонившими подмосковные трассы. Здесь главным инструментом продвижения товара являются низкие цены. По словам Эрнеста, низкие издержки интернет-магазина уже сейчас позволяют ему торговать по ценам «ниже рынка» – но в следующем году, когда объемы вырастут (а в этом Нзей не сомневается), он готов снизить цены еще в полтора-два раза. Впрочем, доступны они будут только тем, кто заказывает большие партии, – застройщикам, «бутикам» и, естественно, тем, кто только что построился и решил озеленить свое владение.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
644
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
933
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
739
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
902

Другие новости