0
1092
Газета Интернет Интернет-версия

04.03.2005 00:00:00

Опыт чужих ошибок

Тэги: интернет, сайт, разработка


интернет, сайт, разработка Можно заказать создание сайта и такому веб-дизайнеру, и это будет совсем дешево...
Фото Сергея Кормихина

В последнее время российские компании все активнее осваивают интернет для продвижения своего бизнеса. Для фирм, работающих в крупных городах, стало нормой иметь интернет-представительство. Однако одной только решимости обзавестись собственным сайтом явно недостаточно для того, чтобы выход на просторы сети прошел успешно. В чем же причина? Она тривиальная – в качестве разработки. В распоряжении компании, принявшей решение о создании интернет-представительства, имеется несколько возможностей. Сайт можно заказать стороннему разработчику – дизайн-студии или студенту-фрилансеру, либо создать своими силами, организовав в компании полноценный IT-отдел или приняв на постоянную работу вебмастера, работающего в одиночку.

Себестоимость разработки сайта в дизайн-студии выше, чем у вольнонаемных одиночек, – она включает в себя зарплату сотрудников, расходы на интернет, арендную плату за офис и многое другое. В результате большинство студий не берутся за проекты, стоимость которых ниже определенного уровня. Поэтому фирмам, которым не нужен сайт со сложной архитектурой, обращаться в дизайн-студию невыгодно. В большинстве случаев оптимальным решением является небольшой (до 30 страниц) сайт, не требующий сложных программных разработок. Однако зачастую компания-заказчик не может самостоятельно оценить свои потребности. Дизайн-студии пользуются этим и предлагают шаблонные с точки зрения программных методов, но сложные на вид сайты, которые оказываются громоздкими, негибкими к изменениям и очень дорогими для заказчика.

Стараясь избежать серьезных материальных затрат, некоторые компании обращаются не в крупные дизайн-студии, а к «вольным стрелкам». Ими обычно оказываются студенты или просто молодые люди без высшего образования, которые работают удаленно и, как правило, в одиночку. Стоимость сайта у такого «работника» очень невелика. Однако и качество работы тоже весьма сомнительно. Между тем фирменные сайты не зря называют интернет-представительствами – то, как они выглядят, не менее важно, чем внешний вид офиса и самих сотрудников.

Существование «вольных стрелков» и веб-мастеров-одиночек заставляет дизайн-студии конкурировать в первую очередь именно с ними, а не между собой. Поэтому российские студии, берущие заказы на веб-разработки у фирм с ограниченным бюджетом, платят своим сотрудникам раз в 8–10 меньше, чем западные компании такого же уровня. Стоимость сайта на российском рынке тоже значительно ниже. Все это отрицательно сказывается на качестве продукта. Последний удар своим сайтам наносят руководители фирм-заказчиков. Из-за их сомнительного вкуса в сети появляются мигающие красно-сине-черно-желтые монстры.

Этих опасностей можно попытаться избежать, приняв на постоянную работу собственного веб-мастера. Однако и здесь не обходится без подводных камней: обычно через какое-то время на такого сотрудника наваливается ряд обязанностей, не связанных с его прямой специальностью. Постепенно под его ответственность, помимо разработки и поддержки сайта, попадают такие задачи, как поиск и размещение на сайте контента, администрирование компьютерной сети, ремонт офисной техники и решение любых технических проблем в офисе. Между тем зарплата у такого сотрудника очень низкая – от 200 до 500 долларов. В результате заказчик внезапно обнаруживает, что его веб-мастер ищет возможность сменить место работы. Кому же понравится прибивать полочки, одновременно продумывая архитектуру сайта?

Все это приводит к тому, что сайты зоны RU зачастую выглядят по меньшей мере скучно. Ситуация с контентом еще хуже. Для сбора информации недостаточно попросить менеджера по продажам или офис-менеджера «поискать в интернете». Контент на сайте должен периодически обновляться, а для этого необходим специальный человек, отвечающий только за эту работу. Фирмы-заказчики не готовы к таким затратам и не понимают, что потраченные на добросовестную подготовку контента деньги окупятся, поскольку сайт привлечет новых клиентов. Увы – как правило, эту работу вешают на штатного веб-мастера, который берет тексты и картинки с сайтов компаний-конкурентов.

Сайты с оригинальным контентом получают дополнительное преимущество благодаря поисковым системам, которые стали значительно умнее и лучше индексируют, отделяя интересные проекты от их клонов. В результате сайты с оригинальным контентом привлекают значительно больше посетителей, чем сайты с контентом ворованным, дела которых обстоят довольно плачевно. Они плохо индексируются, посетителей на них мало, денег они не приносят, а значит, зарплату вебмастеру не повышают, IT-отдел не расширяется, новый контент на сайтах отсутствует, и поисковики их по-прежнему игнорируют┘ Замкнутый круг, разорвать который может либо круглосуточная бесплатная работа веб-мастера-альтруиста, либо расширение IT-отдела.

Руководство многих компаний средней руки все еще считает интернет-представительство прежде всего имиджевой составляющей своего бизнеса. Далеко не все российское бизнес-сообщество готово воспринимать интернет как важный рынок, на котором отлично «продаются» любые товары.

Подведем итог. Если заказчик хочет сэкономить и при этом получить качественный продукт, то сайт следует все же заказывать в дизайн-студии. Обращаться к «акулам рынка» смысла нет, самостоятельно искать студию попроще – тоже не лучший вариант. Для начала следует нанять одного толкового специалиста «широкого профиля», который имеет опыт работы в дизайн-студиях или организации веб-проектов – иными словами, хорошо разбирается в интернет-технологиях. Этот человек сможет подобрать подходящую студию и четко сформулировать требования к сайту, а при необходимости будет внимательно следить за всеми работами и сможет профессионально оценить результат.

Когда разработки будут доведены до конца, в помощь к уже имеющемуся менеджеру проекта стоит пригласить контент-редактора, который будет собирать и размещать информацию на сайте, в то время как менеджер проекта сможет заняться рекламой сайта в сети, привлекая новых посетителей, а значит – и новых клиентов. Две эти должности вполне может занимать один человек – однако в этом случае его заработная плата должна быть достаточно высокой. Позиция контент-редактора считается в среде веб-специалистов «стартовой», а сама охота за контентом – «черной работой», и совмещать ее с управлением всеми интернет-проектами – далеко не самый легкий и приятный труд, он должен быть адекватно вознагражден. Кроме того, важно не забывать, что работа IT-отдела будет эффективной только в том случае, если его не будут загружать «левыми» заданиями и вчинять ему в обязанность, например, администрирование офисной компьютерной сети – для этого придется обзавестись отдельным специалистом.

Остается надеяться, что в ближайшее время ситуация в российском интернете изменится. Толчком к пересмотру позиции руководителей фирм-заказчиков может стать пример организаций, для которых получение прибыли путем привлечения клиентов через интернет-сайты стало основным источником дохода. Такие фирмы уже существуют, и можно быть уверенным, что в ближайшее время уровень доверия к интернету как к средству реального заработка возрастет, а качество сайтов зоны RU улучшится.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
980
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2776
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1576
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1939

Другие новости