0
1376

08.06.2000 00:00:00

"Графоман" в авангарде


- ИТАК, свершилось то, что так давно и так настойчиво обсуждали в "Графомане"...

- Да, мы организовали настоящий книжный клуб, идея которого витает в воздухе уже несколько лет.

- И чем же ваш "настоящий" клуб отличается от тех, что уже есть на книжном рынке? Словосочетание-то вполне на слуху, возьмем, к примеру, ту же "Терру" с ее книжным клубом.

- Те клубы, что уже функционируют на нашем рынке, представляют собой скорее разновидность рекламного маркетинга. Объясняю: они создавались под конкретные издательства, и их задача прежде всего дистрибутивная - продать как можно больше книжек данного издательства. Эти клубы, например, применяют идею "золотого экземпляра" - книги, которые покупатель - член клуба обязан выкупить у издателя, иначе он потеряет право скидки при покупке остальных книг того же издательства. Мы же взяли за основу принципиально другую модель. Книжный клуб должен объединять читателей, заинтересованных в гуманитарной малотиражной литературе, не представленной на широком рынке, но престижной и играющей роль культурного авангарда. В соответствии с такого рода читательскими интересами налаживается обратная связь с различными издательствами, выпускающими интеллектуальную литературу и заинтересованными в целевой покупательской поддержке. Такие клубы в конечном итоге могут даже провоцировать те или иные издания. Именно такая модель книжного клуба функционирует на Западе. Функции такого книжного клуба, по сути дела, выполняет знаменитый "Амазон".

- Схема отдает идеализмом, так как механизм такой обратной связи не очень ясен.

- Никакого идеализма. Только голый расчет. Одна из целей клуба - закупать целевую литературу у издателей и продавать ее членам клуба по более низким ценам. Практика показывает, что хороший результат достигается уже в том случае, если из ста условных предложений, направленных членам клуба, выкупается семь. Таким образом, если число членов книжного клуба - пять тысяч, а это совершенно реальная цифра для Москвы, не говоря уже о регионах, то эти самые семь процентов выкупят 250 книжек, или 10 процентов тиража, учитывая среднюю величину тиража интеллектуальной книжки! И выкупят по более низкой цене.

- Почему тогда идея подобного клуба стала актуальной именно сейчас, а не пять лет назад, когда очертания книжного рынка в России уже вполне устоялись?

- За последние три года в современном интеллектуальном книгоиздании сложился порочный круг. После августовского кризиса по целому ряду объективных причин произошло снижение тиражности: пятитысячный тираж уже не продается, продается трехтысячный. Но издатели, вместо того чтобы вкладывать деньги в развитие книготорговли, стали вкладывать их в увеличение ассортимента. Результат налицо: большой ассортимент интеллектуальной литературы при меньших тиражах и больших ценах. А привлеченных покупателей в этом секторе рынка осталось столько же! Грубо говоря, как было в Москве семь известных книжных точек, так и осталось. Издатель же вынужден еще больше уменьшать тиражность, поднимать цены и увеличивать ассортимент, еще больше в результате рисковать, тем более что издательский портфель у большинства ограничен. Но реальная проблема издателей не снижение покупательной способности - как показывают цифры, покупать стали не меньше, а больше, - а отсутствие торговых площадок, где изданная книжка будет быстро и должным образом представлена. Вы сами видите, как сложно сейчас уследить за тем, кто и что сегодня издает. Ассортимент-то огромный, но ориентироваться в нем чрезвычайно сложно, намного сложнее, чем даже пять лет назад.

- Но не секрет, что большая часть интеллектуальной литературы - так называемая грантовая, что до кризиса, что после.

- Практика показывает, что издание рентабельно, если оно продается в течение полугода. Учтите: если само издательство рентабельно. Но типичное интеллектуальное издательство малорентабельно, потому что оно не имеет сейчас ни информационной, ни финансовой возможности быстро продавать книги. Они не имеют даже реального представления о потенциальном спросе на свои издания! Дать такое представление и входит в задачу книжного клуба.

- Кто может стать членом книжного клуба "Графоман"?

- Любой человек. Для этого надо заполнить небольшую анкету, где вы даете информацию о своих книжных предпочтениях. Карточка клуба дает право на пятипроцентную скидку при покупке книг. В случае периодических изданий - еще большую скидку. Так что "Графоман" перестает быть просто книжным магазином. Нас интересует доведение информации до конкретных людей. Только это может разрешить проблему так называемой некоммерческой литературы. И никаких "золотых экземпляров"!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1598
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4049
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2240
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2522

Другие новости