0
6297
Газета КАРТ-БЛАНШ Интернет-версия

29.08.2017 15:55:00

"Гроб на колесах" выехал по маршруту

Сергей Коновалов

Об авторе: Сергей Ильич Коновалов – политолог.

Тэги: автокатастрофа, автобус


автокатастрофа, автобус Фото Gettyimages

Конец августа ознаменовался чередой трагедий, по крайней мере одну из которых можно было предотвратить. Речь об аварии 25 августа в Краснодарском крае, где вахтовый автобус с людьми на полной скорости упал с моста в море. Погибли 19 человек.

По данным экспертизы Ространснадзора, причиной катастрофы стала отказавшая тормозная система. Водитель, перевозивший более 40 пассажиров, в какой-то момент понял, что педаль тормоза перестала реагировать, и попытался спасти ситуацию, затормозив с помощью коробки передач. По словам очевидцев, коробка рассыпалась у него в руках, и автобус рухнул через ограждение в Керченский пролив.

В этой истории много белых пятен, которые еще предстоит прояснить следствию – почему перевозка рабочей бригады крупной организации была поручена индивидуальному предпринимателю, почему автобус, упавший в море, в договоре на перевозки не фигурировал, а водитель вообще работал без заключения договора. Очевидно пока только одно – на маршрут вышла техника, имеющая степень изношенности, которая бросалась в глаза даже неспециалистам. Автобус был выпущен еще в 2005 году Мичуринским авторемонтным заводом, который прекратил существование в 2011-м. Вряд ли обанкротившиеся производственники позаботились тогда об организации качественного техобслуживания своей уже выпущенной техники. А уж как эксплуатируются автобусы частными компаниями-перевозчиками, все знают – чтобы добиться окупаемости, их «катают» круглые сутки 365 дней в году. В итоге через несколько лет имеем убитый, не пригодный к перевозке людей автобус. Который почему-то все равно перевозит людей.

А пока судебные органы ищут крайних, добиваясь ареста водителя автобуса и владельца ИП, эксперты говорят о том, что ответственность за решение проблемы опасных для жизни автобусов должно взять на себя государство. «Проведенное нашими специалистами исследование обстоятельств аварии в Краснодаре – очередное свидетельство того, что органы государственной власти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок в стране, недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старой техники. Это очередная авария, где отказывает старая техника, которая уже давно не выпускается и исчерпала свой эксплуатационный ресурс, – говорит Елена Матвеева, представитель Группы ГАЗ, осуществляющей подробный разбор всех аварий с участием автобусов любых марок. – Запас прочности конструкции старых автобусов независимо от марки и производителя снижается в 1,5–2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Во всем цивилизованном мире такие автобусы запрещено использовать в пассажирских перевозках. В России же до сих пор нет никаких законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов!»

Попытки введения таких ограничений в России все-таки предпринимаются – в частности, речь идет о запрете на использование старых автобусов для перевозки детей, принятом еще в 2013 году. Но даже он так и не вступил в силу, а переносился с тех пор 4 раза, так как транспортные перевозчики не желают инвестировать в обновление парка автобусов. В итоге статистика смертности при авариях продолжает расти, а транспортные компании продолжают эксплуатировать автобусы до тех пор, пока они не начинают разваливаться прямо в дороге.

«То, что в нашей стране происходит с автобусами, вообще ужасает. Чем дальше от Москвы – тем больше беспредела. Автобусы старые, еле перемещаются, ни о какой технике безопасности речи не идет. Глянешь на автобус в провинции, и волосы дыбом встают», – говорит Владимир Валдин, эксперт межрегиональной организации «Город и транспорт».

Неизвестно, сколько еще должно случиться громких автобусных аварий, прежде чем чиновники наконец-то наложат вето на эксплуатацию «гробов на колесах», хотя бы в части детских перевозок. В противостоянии пассажиров, защищающих свое право на жизнь, и перевозчиков, защищающих свои коммерческие интересы, пока побеждают последние. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
511
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
592
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
562
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
570

Другие новости