0
1872
Газета Детская литература Интернет-версия

22.05.2003 00:00:00

Красные и зеленые человечки

Тэги: сказка, скамейкин


Что делать, если вдруг мерещится зеленый человечек? Правильно, переходить дорогу. Потому что ведь просто так никому зеленые человечки мерещиться не станут. Да и не мерещатся они вовсе, а просто живут в светофорах.

В тех же светофорах, кстати (опытные пешеходы должны это знать), живут еще и красные человечки. И если горит не зеленый человечек, а красный, то улицу переходить ни в коем случае нельзя. Потому что сами понимаете - машины теперь по городу мчатся на огромной скорости. Хлоп - в лоб! И - конфеты на асфальте, фломастеры в лепешку, а пешеход в больнице. С ног до головы перебинтованный, так что ни в футбол поиграть, ни просто побегать.

Красные человечки из светофора смотрели на это, смотрели, завидовали зеленым, а потом взяли и обиделись. Ну почему, говорили красные человечки, зеленых все любят, все им радуются, а на нас смотрят букой и ждут, когда же погаснем. Не хотим быть красными человечками, хотим быть тоже зелеными человечками! Пусть нас тоже все любят, все уважают и ждут, как родных.

Зеленые пытались им что-то возразить, да разве красных человечков удержишь? Уж если что взбрело им в красные головы - обязательно сделают. Все же они из светофора, а не из соседней школы - существа ответственные.

Сказано - сделано. Стали все красные человечки в один ужасный день не красными, а зелеными. Сияют из светофоров, довольные такие, друг на друга любуются. Ну, пешеходы перешли с одной стороны улицы на другую. Шоферы приготовились, а человечки как были зелеными, так зелеными и остались. Шоферы волнуются, пешеходы тоже скучают. Не переходить же им целый день туда и обратно - с одной стороны на другую.

А ведь ничего другого-то и не остается! Потому что дальше им идти некуда. Пешеходы ведь по делам шли: кто в баню, кто в детский сад, кто в школу, кто на межгалактическую конференцию добрых волшебников, а кто и просто в зоопарк. Но только одному на автобус надо, другому на троллейбус, третьему так и вообще на трамвай. А они же не ходят! Ждут, когда для пешеходов красные человечки загорятся. Ведь красный человечек для пешехода - это же зеленый свет для автомобиля, в том числе и для автобуса, и даже для троллейбуса.

Водители сидят волнуются, пешеходы тоже нервничают: они уже по десять раз улицу пересекли туда и обратно, а ничего не меняется. Город застыл.

В палатку с мороженым не привезли мороженого, в парк, где карусели крутились, с одной стороны, не добраться никак, а с другой стороны - и незачем: карусели все равно без движения стоят. Потому что ни самый главный карусельных дел мастер и крутильщик, ни все его помощники тоже до парка не добрались. А сами же карусели крутиться не будут!

Некоторые, не самые прилежные, разумеется, школьники даже обрадовались поначалу: в школу идти не надо, уроки отменяются и все такое. Не тут-то было! Учителям все равно делать нечего, подошли они к переходам уличным, взяли своих учеников и давай их прямо на улице обучать. А поскольку все они (учителя то есть) очень недовольны были случившимся хулиганством, то и посыпались сразу двойки, единицы, строгие записи в дневники и прочие неприятности.

Смотрят на все это безобразие зеленые человечки и чуть не плачут от стыда. Смотрят на это же безобразие бывшие красные, а теперь тоже зеленые человечки и плачут еще больше, да ничего проделать не могут. Они все-таки красные, а не зеленые, не умеют они быть зелеными, не знают в подробностях, вот и сломались.

Что делать? Как быть? Не пропадать же городу в самом деле. Один-два дня жители может еще и продержатся, а потом ведь все: и кушать захотят, и в трамваях кататься. Некоторым и поработать захочется. И вообще. Все ведь сразу начнет ломаться, а починить никто не сможет, потому что чтобы починить, надо приехать. А на чем, спрашивается, приехать?

Нашелся, правда, в городе очень умный ученый по фамилии Караваев-Разеваев. Он и сказал, что можно попробовать воспользоваться метрополитеном. Он ведь под землей, там переходов нету. Одна беда: в городе, о котором я рассказываю, не было метро. Да даже если б и было - машинистам тоже ведь до работы своей добираться надо.

Тогда Караваев-Разеваев заперся в холодильнике (он почему-то всегда думал в холодильнике, говорил: там прохладнее) и продумал там тридцать (а то и все сорок!) минут подряд. Сами понимаете - срок немалый. Ну и придумал! Ученый все же.

А пусть, сказал Караваев-Разеваев, зеленые человечки (настоящие, те, что и были всегда зелеными) обидятся на красных. И от обиды станут... красными человечками. А так как быть красными они не умеют, то тоже сломаются и не смогут уже снова стать зелеными. Вот и станут красные человечки зелеными, а зеленые - красными. Движение восстановится. Жизнь наладится и снова будет хорошо.

Зеленые человечки сказали, что хотя красные и нехорошо поступили, но обижаться они все равно не будут, потому что на обиженных воду возят, а они воду возить не умеют. Но ради блага сограждан готовы рискнуть.

И ведь получилось! Зеленые стали красными, красные - зелеными. Но теперь уже красным не было обидно: они ведь знали, что нужны не меньше зеленых. Да и жители тоже стали любить красных человечков не меньше зеленых. Тем более что обиды и впрямь ни к чему хорошему привести не могут. Тем более - сказочные.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1481
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1690
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1793
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4114

Другие новости