0
1891
Газета Детская литература Интернет-версия

13.07.2006 00:00:00

Шифр

Тэги: сказка


Петька сидел за столом и усердно выводил в тетради заголовок «Домашнее задани┘». В это время зазвонил телефон. Петька бросил ручку на стол и отправился в соседнюю комнату к аппарату. Он вяло поднял трубку.

Звонил его друг и одноклассник Колька. Голос его был взволнован.

– Чем занимаешься?

– Уроки делаю, – уныло ответил Петька, теребя кончик носа.

– Оставь! Я тут такое придумал!.. Быстро выходи!

– Что придумал? – Петька оживился и оставил свой нос в покое.

– Шифр! – выдохнул Колька. – Вот что!

– Ши-ифр! – Петька даже шею вытянул. – Ничего себе!

– Да, шифр! Быстро выходи! Обалдеешь!.. – выпалил Колька и бросил трубку.

Петька заскакал по квартире, переодеваясь. Он забежал на кухню и схватил из вазы печенье. Засунув печенье в рот, он бросился в прихожую, быстро надел куртку и снова вернулся на кухню. Загрузив печеньем карман, Петька без промедления выскочил из квартиры.

Колька уже был во дворе. Он ходил вокруг дворовой скамейки, заложив руки за спину, смотрел куда-то вверх и загадочно шевелил губами.

– Ну, что? – подскочил к нему Петька.

Колька торжественно посмотрел на Петьку.

– Шифр – вот что! – Он указал другу на скамейку. – Садись. Что жуешь?

– Печенье. – Петька достал из кармана горсть. – Будешь?

– Да. Мне сейчас надо – я думаю!.. – Колька взял несколько штук и отправил их себе в рот все сразу.

Прожевав печенье, Колька наконец подсел к Петьке и посмотрел на него хитрыми глазами.

– Вот как зашифровать слова «дерево зеленое»?

– Как? – напрягся Петька.

– Зелево дереное – вот как! – радостно поведал Колька.

– Зелево дереное?! – с удивлением повторил Петька.

– А «небо голубое»? – Колька восторженно указал пальцем вверх и, не дожидаясь ответа, так же восторженно произнес: – Голо небубое!

– Ничего себе!.. – отшатнулся от него Петька. – А как это?

– Как! – Колька оглянулся вокруг и перешел на шепот: – Первые три буквы каждого слова мы меняем местами! Три первые буквы второго слова ставим вместо трех первых букв первого слова, а три первые буквы первого слова ставим вместо трех первых букв второго слова!.. Понял?

– Круто! – оценил Петька.

– А ты думал!.. Шифр! Никто не догадается! – Колька расправил грудь и победно огляделся.

– А ну-ка, я попробую, – сказал Петька и тоже уставился в небо.

Колька вскочил со скамейки и замер перед Петькой в ожидающей позе. Петька почти так же, как Колька минутами раньше, беззвучно шевелил губами и был всецело поглощен шифровкой. Наконец он повеселел и обратился к другу.

– Так, слушай! «Картошка вареная» – вартошка кареная! «Котлета куриная» – курлета котиная! «Хлеб бородинский» – борб хлеодинский!..

– Ты что – не обедал? – спросил Колька.

– Почему, обедал, – не уловил иронии Петька. – Слушай дальше! «Собака гавкучая» – гавака собкучая!..

– Молодец! – перебил его Колька. – Разобрался! А теперь, давай, я тебе буду говорить, а ты шифровать.

– Давай, – согласился Петька.

Весь вечер они тренировались в шифровке. То Колька придумывал слова, а Петька шифровал, то наоборот. Расстались поздно и договорились, что дома понапридумывают еще и принесут в школу.

Утром в классе Петька достал из ранца целых две тетрадные страницы с приготовленными к шифровке словами. Колька в ответ показал ему наполовину исписанную тетрадь.

– Вот как нужно работать! – гордо сказал он, но вчитаться в написанное Петьке не дал. – Я тебе на уроке буду записки посылать со словами, чтоб ты шифровал. А ты – мне!

Так и договорились.

Колька и Петька сидели в классе за соседними столами через проход друг от друга. Сидеть за одним столом им строго-настрого запретили уже давно, чтобы не мешали друг другу и одноклассникам получать знания.

Первым уроком была литература. Учитель размеренно вел занятие и долго терпел их шепот, смешки и шуршание передаваемых записок. Наконец он не выдержал и, улучив момент, застукал их обоих сразу за напряженной работой по шифровке. Забрав у Кольки и Петьки записки, учитель внимательно ознакомился с тем, что в них написано, а потом решил зачитать вслух.

– Так, – обратился он к классу. – Послушайте-ка, что пишет Белов Сосницкому┘ Это весьма интересно! Шарка ручиковая, обел стоденный, куро яйциное┘

По классу прокатился смешок.

– А Сосницкий ему отвечает┘ – продолжил учитель чтение. – Вонел козючий, драка кошная, мочух лопеный┘

Все ребята в классе захохотали, а девчонки зафыркали. Конечно, девчонки зафыркали вовсе не оттого, что поняли смысл, а всего лишь от явной неблагозвучности услышанного.

Колька насупился и уставился взглядом в стол. Петьке стало обидно за друга, и он не выдержал.

– Да это же шифр! – Петька даже привстал чуть-чуть.

– Ну, это понятно. – сказал учитель. – Нет никакого сомнения, что это сложнейший шифр. А скажите мне, дорогие мои, что на сегодня было задано? Сосницкий?!

Колька встал и, все еще глядя в стол, тихо произнес:

– Стихотворение Пушкина┘

– Выучил? – спросил учитель. – Расскажешь?

Колька молчал.

Тогда учитель обратился к Петьке:

– Ну, что, Белов, наверное, ты нам прочтешь? За двоих!

Петька встал и тоже опустил голову.

– Понятно, – сказал учитель. – А шифр кто придумал, если не секрет?

Колька решил, что он не должен подводить друга, а должен отвечать за все сам, один.

– Я, – тихо, но твердо сказал он.

– Так-так, – покачал головой учитель и пошел за свой стол. – Садитесь оба.

Колька и Петька сели. По классу распространился легкий шумок.

Учитель раскрыл журнал и взял ручку.

– Не скрою, – сказал он, обращаясь уже ко всему классу, – такие упражнения с перестановкой букв в словах полезны для ума. Они тренируют память. Но сегодня Белов и Сосницкий, к сожалению, получают оценки за невыученное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. А чтобы им было понятней, я оглашу их в таком же зашифрованном виде.

Колька и Петька насторожились. И все ученики затихли в ожидании.

– Итак, Белову – минница с едиусом, – объявил учитель, – а изобретателю шифра Сосницкому – плюйка с двосом.

Колька и Петька переглянулись. Они сразу расшифровали свои оценки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Анастасия Башкатова

Денис Мантуров провел диалог с общественностью по поводу технологического лидерства

0
1740
Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Ольга Соловьева

0
1652
Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Михаил Сергеев

Актуальная информация у чиновников есть только о 17% зеленого богатства страны

0
1419
Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Милена Фаустова

В Госдуме предложили считать полигамию пропагандой нетрадиционных семейных отношений

0
1606

Другие новости