Недавно сидел в новой бизнес-лонж аэропорта «Шереметьево-2». Хотя роскошь получилась турецкой, Wi-Fi там по-прежнему не работает, как не работал он и в старой темной каморке, которую зачем-то именовали «салоном первого класса». Я думаю, что это еще одно основание для увольнения руководства аэропорта, которое не справляется ни с одной из задач, перед ним стоящих. Пробка на въезде и выезде, грязь, страшные очереди на паспортном контроле, бардак с багажом, зависающие компьютеры на регистрации. Но этот текст не про проклятое руководство «Шереметьево-2», которому я, как и миллионы моих соотечественников, желаю┘ Нет, это будет слишком легко. На том свете я желаю им вечно стоять в очереди на паспортный контроль. И чтобы перед ними был миллиард таджиков.
Впрочем, я сейчас действительно не про «шарик». Я про компанию «Аэрофлот». У меня есть золотая бонус-карточка «Аэрофлота» – SkyТeam, которая среди прочего предоставляет право на бесплатный провоз 40 кг багажа. Как вы знаете, бонусные карточки призваны повысить лояльность пассажиров к авиакомпании. Чем чаще ты летаешь «Аэрофлотом», тем больше у тебя привилегий. Так вот, вылетая в Милан и будучи уверен в заслуженном праве на провоз дополнительного багажа, решил взять чемодан моей жены. Она собиралась навестить меня в Милане через пару дней. Я всего-то хотел, чтобы женщина ехала налегке. Рейс был анонсирован как совместный – «Аэрофлота» и Alitalia. Обе компании – члены SkyТeam. Причем девушка из громкоговорителя заявила, что совместный рейс обслуживает компания «Аэрофлот». Однако на стойке выяснилось, что все это чушь и разводка. Наземное обслуживание действительно осуществляет компания «Аэрофлот», а летит компания Alitalia, поэтому моя золотая карточка не действует.
«А как же член альянса SkyТeam?» – изумился я, показывая клерку красивую надпись на своем золотом пластике. «А никак», – цинично ответил он. Одним словом, покупая билет «Аэрофлота», члена альянса SkyТeam, вы можете внезапно обнаружить, что это вовсе не «Аэрофлот» и не член, а если и член, то какой-то неправильный. Поэтому деньги за перевес все равно пришлось уплатить. Не то чтобы меня разорили, но 9 тысяч за 10 лишних кг – сумма, согласитесь, немаленькая. Столько же стоит, например, билет экономкласса в Милан. Как говорится, пять старушек – уже рубль. Тот самый клерк на регистрации объявил, что я сам виноват, надо было все заранее уточнить и т.д. и т.п. А что, собственно, уточнить? Совместный рейс? – Совместный. Члены SkyТeam? – Члены. Золотая карточка? – Золотая. И тем не менее заплатите.
Вся эта схема представляется мне мошенничеством. Любой пассажир должен быть заранее проинформирован о допустимом весе багажа. Обычно эта информация указана в билете. Ведь мы же не можем выкинуть перевес в аэропорту. Не информируя клиента, как это произошло в моем случае, более того, вводя его в заблуждение, авиакомпания рассчитывает на извлечение незаконной прибыли. Знай я о возможном перевесе, мы бы с женой нашли иное применение 9 тысячам. Она бы просто взяла свой чемодан сама.
Ответственной за мошенничество я считаю прежде всего компанию «Аэрофлот». Ведь она выдала карточку, содержащую ложные обещания и совершенно бессмысленную надпись «член альянса SkyТeam».
Хотя на самом деле все здесь очень осмысленно. Это и называется «наземное обслуживание осуществляется компанией «Аэрофлот». Ребята «обслужили» изящно. А скоро нас всех «обслужат» в новом «Шереметьево», которое почему-то получилось меньше и хуже, чем аэропорт любого американского лукоморья. Так что, сограждане, летайте тарелками марсиан.