0
1549
Газета Авторские колонки Интернет-версия

18.02.2011 00:00:00

"Оскар"-2011, или опыт предсказания ближайшего будущего

Азамат Цебоев

Об авторе: Азамат Цебоев - главный редактор Menu Magazine.

Тэги: премия, оскар, прогноз


Сегодня в программе нашего пятничного шапито – демонстрация сверхчувственных способностей, включая жонглирование смыслами, и проникновение в ближайшее будущее.

27 февраля на территории нашего бывшего будущего вероятного противника состоится 83-я церемония вручения наград Американской киноакадемии. Все букмекерские конторы мира принимают ставки на результат, а все фанаты важнейшего из искусств держат кулачки за своих кумиров.

В помощь кинолудоманам и тем из академиков, что еще не определились с выбором, хочу представить свой прогноз распределения статуэток.

Главная интрига нынешнего «Оскара» – борьба за звание лучшего фильма: «Социальная сеть» (Social Network) vs. «Король говорит!» (The King's Speech!). С одной стороны – совершенно американская история Марка Цукерберга, который уверенно шел к успеху, последовательно кидая партнеров по проекту. С другой – чисто английская драма заикающегося короля Георга VI, который сумел побороть свои неврозы и страхи, собрать монаршую волю в кулак и привести свой народ к победе в WWII. Что примечательно, оба фильма-фаворита основаны на реальных историях, случившихся не так давно. Еще в конце прошлого года победа айтишника над королем казалась неизбежной. Сегодня я бы скорее поставил на немодные нынче благородство и служение долгу, чем на модные пронырливось и цинизм iGeneration. Тем более среди академиков немало британцев.

Вообще на лучший фильм номинировано 10 картин, и все они на удивление хороши. Даже те, что не обладают мощным закулисным лобби и не получат ничего, кроме пары приглашений на «Оскар» с рассадкой за дальним от камер столиком.

Лучшим режиссером для уравновешивания ситуации станет, похоже, Дэвид Финчер. И не только за «Социальную сеть», а по совокупности заслуг перед мировым кинематографом: «Семь», «Игра», «Бойцовский клуб», «Загадочная история Бенджамина Баттона». Академики просто не могут не почувствовать себя его должниками.

Лучший актер – Колин Фёрт (Colin Firth). В прошлом году он пролетел с «Серьезным человеком», в этом году его успех незбежен. Можете ставить на Фёрта квартиру, дачу, автомобиль и чау-чау – дело верное. И никакому Джесси Айзенбергу с его ускоренными актерскими курсами и двумя агрегатными состояниями – скептическим пофигизмом и аутическим трудоголизмом – «Оскара» в этом году не видать.

Лучшей актрисой, по идее, должна стать Натали Портман (Natalie Portman) за «Черного лебедя» (Black Swan). Ей в затылок дышит Аннет Бенинг (Annette Bening) с очень выигрышной фестивальной ролью лесбиянки в нетрадиционной семье («Дети в порядке»). Но, как известно, академики отдают предпочтение актрисам, играющим дур или сумасшедших. В этом смысле балерина Портман даст гигантскую фору любой фрустрированной лесбиянке. Да и сама Портман успела по ходу съемок не только забеременеть, но и обручиться. А это еще два плюса к карме.

Лучший актер второго плана – Кристиан Бэйл за очень убедительную работу в фильме «Боец» (The Fighter). Я лично люблю этого актера со времен «Американского психопата» и очень рассчитываю, что академики хотя бы втайне это мое чувство разделяют.

Лучшая актриса второго плана – Мелисса Лео за потрясающе исполненную роль мамаши боксера в том же «Бойце». Созданный ею образ по своей художественной силе ничуть не хуже Матери из одноименного фильма Глеба Панфилова в исполнении Инны Чуриковой. Перебежать дорогу Мелиссе может только Хейли Стейнфельд (Hailee Steinfeld), малолетняя мстительница из коэновской «Железной хватки» (True Grit). Академики обожают сюрпризы во второстепенных номинациях.

Лучшим анимированным фильмом безусловно назовут «Историю игрушек-3», завершающую часть грандиозной, инновативной и дорогостоящей саги об уходящем детстве. Лично мне очень близок французский «Иллюзионист» (The Illusionist), но шансы его близки к минус тысяче.

Кроме того, «Король говорит!» имеет все шансы получить статуэтки за работу художника, «Алиса» Бертона – за костюмы, «Железная хватка» – за труд оператора, «Начало» (Inception) – за спецэффекты и звук, а «Рапунцель» – за песню. Все остальные номинации представляются мне слишком специальными и неподъемными для моего скромного дара предвидения.

Надеюсь, вы не потратите время до 27 февраля на глупости и воспользуетесь реальной возможностью озолотиться, сделав правильные ставки на правильные имена. Мой скромный процент можете передать через редакцию.

Так что будьте здоровы и не забывайте обращаться за скорой паранормальной помощью. Аннигиляция порчи и сглаза, коррекция астрального тела, исправление кармы, тюнинг судьбы. Дорого.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1472
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1680
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1784
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4102

Другие новости