0
2543

08.06.2017 00:01:00

Утрата пениса

Рубен Ишханян

Об авторе: Рубен Ишханян – прозаик, финалист премии «НГ» «Нонконформизм-2017».

Тэги: проза, смерть, подсознание, психоанализ, наркотики


Для Рафаэля метро олицетворялось с подземным царством, а вагон, заезжающий в туннель, – мужским органом, входящим во влагалище. По своей системе метро и являлось подземным склепом, наполненным не могильным покоем, но суетой и движением миллионов живых. Но было тут и нечто от мира закатившегося солнца – Аменти: в центре зала словно располагалась точка концентрации основной жизненной силы или духа – Цветка Жизни, заключающего в себе все тайны мироздания. В этом цветке содержались все математические формулы и соотношения, законы физики, музыкальной гармонии, биологические формы жизни и принципы творения. Этот цветок символизировал бесконечность и абсолютный порядок. В этом подземном царстве всегда веяло прохладой, а после дождя, казалось, здесь даже стало более влажно и сыро, чем обычно. Запах ереванского метро – особенный, оно напоминало ему детство и отца. Какие-то отрывки из памяти всплывали перед ним – вот он на руках у отца, совсем маленький, ждут, когда двери вагона откроются и они войдут, а вот они возвращаются поздно вечером с какого-то мероприятия, папа пьян, а он контролирует его поведение, но вместе с тем хочет незаметно залезть к нему в карман и вытащить деньги – немного, чтобы завтра одноклассников угостить лимонадом, но не решается, а лишь ждет, пока вагон приедет, а вот они и в поезде, сидят, куда-то едут, лицо отца взволнованное, но он еще не знает почему, лишь вечером, когда все соберутся за столом, мама скажет, что решила развестись и что уходит от них вместе с братом, а он останется с отцом – развелись, но не официально, и не надолго – объединились ради детей, чтобы они не остались без мамы и отца, избежать травмы, которую могли бы нанести, стали жить вместе, но с одним условием – без совместной интимной жизни, каждый должен жить для себя и детей, безуспешно создавая иллюзию полноценной семьи… Метро как олицетворение Аменти, отец как архетип всех отцов прошлого и, естественно, Осириса – царя загробного мира, он – его сын – Гор. Осирис и Гор – отец и сын. И если бог Сет, дыханием которого, как считалось, является Тифон, искалечил Осириса, и расчленение в конечном итоге обернулось необратимой утратой его пениса – единственного из четырнадцати фрагментов, на которые он был расчленен, – только пенис богиня Изида не смогла обнаружить и восстановить на место. «Кастрированный» отец, соглашающийся на второстепенную роль между ним, женой и ребенком, живущий в своем мире, читающий перед сном вчерашнюю газету, выпивая из бутылки вино, всегда полупьяный, уставший, слушающий Beatles вновь и вновь, пока пластинка не испортится, – не может вызывать уважение и страх сына, а лишь возможную жалость к матери и некое презрение к отцу. Только странным образом с жалостью и презрением все равно сочеталась любовь, и от этого чувства обострялись и становились болезненными. Рафаэль был по ту сторону «Эдипова комплекса», в нем не было ревности к отцу, соперничества с ним, он лишь завидовал сверстникам, которые могли восхищаться огромным размером пениса своего отца, как у Приапа, не подозревая, что у тех могли быть другого характера проблемы. Рафаэль старался стать для младшего брата тем, кем не был для них живущий рядом с ними в одной квартире отец. Взять на себя функцию отца, забыв о том, что ему отведена роль старшего брата, значило разрушить замысел вселенной, но он пытался, находя в себе силы взять на себя обязанности и в то же самое время ища фаллос отца, будто все равно была надежда его найти. Отец – он – брат. В этой цепочке матери была отведена особая роль, хоть и казалось, что она была и одновременно ее не было, потому как в ней не было никакого желания понимать сложившуюся ситуацию, почему все идет так, как идет. Она не исцеляла любовью своих детей, не защищала, а словно всегда молча следила, боясь себя – единственной женщины среди трех мужчин. Мать сожалела о неудавшейся судьбе, о своей участи жить с мужчиной, которого разлюбила, а может, даже никогда не испытывала к нему никаких нежных чувств, воспитывать детей, на которых часто злилась, но уверяла себя, что любит, правда, по-своему, как умела. Катила истерику по поводу и без повода – без повода больше, по поводу – сдержанней. Но в каком сочетании они ни были бы в семье, эта троица и женщина создавали вместе великую тетраду, четверицу – «содержащую корни вечной природы». Мать стала тем самым олицетворением гностической фигуры Барбело – одной из главных женских эонов, мать всего живущего, имя которой означает «В-четверице-Бог», которая встречается в апокрифе Иоанна. <...> Барбело – демоница, которая до своего падения была красивейшим ангелом на небесах наряду с Люцифером. Барбело – отчаявшаяся Изида, сочетающая в себе элементы Черной Богини и Эллинистической философии, что вместе привели к возникновению окончательного образа Софии – символа божественного авторитета и, собственно, ключа к Дому Жизни. Она – MaterDei – мать, кормящая богов, – основа основ – бессознательное начало сознательного. Мать и трое мужчин, каждый сам по себе и все как одно целое, невозможно было представить, как кто-то из них будет жить без другого…

(Отрывок их романа «Лабрис»)

Ереван, Армения


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
201
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
290
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
250
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
295

Другие новости