0
2235
Газета Проза, периодика Интернет-версия

24.05.2001 00:00:00

Правда порнографа

Тэги: Фробениус, застенчивый, порнограф


Николай Фробениус. Застенчивый порнограф: Роман. - СПб.: Азбука, 2001, 243 с.

Книжка, о которой пойдет речь - очередная попытка создания не собственно литературного произведения, а скорее сценария для гипотетического произведения. Причем с минимальными затратами средств "художественной выразительности".

Такого рода трансформации - из "перегруженного" художественного текста в "минимализированный" action с огнеупорными деталями - не нова. В данном конкретном случае Николая Фробениуса (плодовитого и единственного, в общем-то, "конвертируемого" норвежского писателя "из нестарых") для достижения эффекта этой "простоты" было использовано довольно большое количество приемов и приемчиков, деталей и деталек, а также жестовых интонаций и упрощенного синтаксиса. Абсолютно все - и синтаксис, и система героев, и выбор места действия, и имен, и всех остальных реалий очень подходит для игрового, но никак не для "литературно-художественного произведения".

Главные герои - мальчик по имени Симон и его подружка, девочка по имени Сара - занимаются тем, что подглядывают в щелочку. В процессе они становятся свидетелями ритуального действа - чего-то вроде черной мессы. Старший брат Сары Себастиан и местный полицейский Петер Фем (а по совместительству, как выясняется, фотограф), снимают фильм, главная героиня которого - местная продавщица Юлия - в финале погибает, израненная и измученная. По жанру этот фильм порнографический. От увиденного дети, само собой, столбенеют, а потом, придя в себя, убегают.

Тут-то и начинается неразбериха. Сара исчезает, Симон лишается дара речи и волшебным образом из родного поселка перемещается в большой город, который называется Порнополис.

И недаром называется.

Так как с самого нежного возраста детишки в этом городе готовятся к высочайшему человеческому предназначению, а именно - к физической любви, восхищению собственным телом, а также телами окружающих людей.

Симон обзаводится симпатичными приемными родителями и новым именем. Теперь его зовут Тобиас. Причем новый "папа" Тобиаса - Филипп - по иронии судьбы тоже оказывается фотографом: но фотографом "идейным", который пропагандирует "магию органической формы" и "мистерию жизни" на бумаге. И с того момента, как Симон-Тобиас узнает о том, что его "папаша" фотограф, в его голове начинает созревать грандиозный план - пойти по его стопам, найти Петера Фема и отомстить этому злодею за Юлию через ослепление оного.

Все это милому мальчику удается осуществить, но читая "Порнографа", ловишь себя на другом: что нечто подобное где-то уже тобой читано. Ну да, в "Коллекционере" Фаулза! Вывернутый наизнанку, перелицованный, перекрашенный, "Порнограф" - тот же "Коллекционер", только в других декорациях. Эпистолярно-дневниковый жанр - да и главные герои вполне "адекватны" друг другу. Правда, в "Порнографе" это мальчик-подросток, а в "Коллекционере" "взрослый дядя".

Но характер, характер...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Почему Европе пора задуматься о собственном политическом будущем

Почему Европе пора задуматься о собственном политическом будущем

Олег Никифоров

На следующих федеральных выборах немцы ждут победы "Альтернативы для Германии"

0
592
Искусственный интеллект на пороге коллапса

Искусственный интеллект на пороге коллапса

Анастасия Башкатова

Под вопросом окупаемость инвестиций и качество нейросетей

0
824
Верховный суд запретил сомневаться в судьях

Верховный суд запретил сомневаться в судьях

Екатерина Трифонова

Разговоры о намерении вынести обвинительный приговор не считаются нарушением этики

0
671
Системная оппозиция дала заднюю в отношении мессенджера Max

Системная оппозиция дала заднюю в отношении мессенджера Max

Дарья Гармоненко

Парламентские партии резко снизили градус протестной риторики в защиту свободного интернета

0
831

Другие новости