0
1198
Газета Проза, периодика Интернет-версия

12.01.2006 00:00:00

Игра в стоматолога

Тэги: максимов, такие разные зубы


Максим Максимов. Такие разные зубы. - М.: АБ, 2005, 118 с.

Некоторое представление о прозе Максима Максимова можно получить из подзаголовка и посвящения, предваряющих текст первой повести "Такие разные зубы". По мнению автора, эта история - не что иное, как "драматическое пособие для начинающих стоматологов". А посвящает он его Гаю Петронию Арбитру и Андрею Платонову.

Отсылка к Платонову менее очевидна, оставим ее на совести молодого писателя, зато Гай Петроний Арбитр и его "Сатирикон" явно вдохновили господина Максимова, который постарался передать дух древнеримского сатирического романа. С особой изощренностью, например, поименованы персонажи - Химиката, Гиппокразм, Камикадзий. Понять, как это написано, можно по одному предложению: "Постепенно с лиц сходила бледность, к шуму расставляемых яств прибавился легкий смех, голоса обсуждали степень сытости и соблазнительность лакомств, опять зазвучало чмоканье, и над промежностями зашуршали ткани".

Второй текст, "Шимпанзе", переплетенные кинематографические и литературные образы и мотивы. Смахивающий на ибсеновского Пуговичного мастера Прокаженный Шляпник, нерадивые полицейские, сошедшие в книгу из французских фильмов про жандармов, - они ищут парочку, похожую на Бонни и Клайда, которые, зная, что их ждет скорая расплата, в декадентском отчаянном порыве занимаются любовью на берегу озера.

По ходу истории две подруги везут на тачке мертвого шимпанзе - любимца одной из них, чтобы предать его тело земле. Вокруг тем временем проносятся прочие персонажи, которые встречаются с детскими страшилками, оказавшимися реальными во взрослой жизни героев, вокруг - умирают или срываются в безнадежную истерику. Впрочем, эти страсти не стоит принимать за чистую монету, поскольку "Шимпанзе", как и "Такие разные зубы", - в высшей степени литературоцентричный текст, в котором персонажи - лишь образы, и не более чем.

Последнее произведение, "Скульптору никто не пишет", - это вольная интерпретация эпистол Огюста Родена. Здесь главная сюжетная линия не присутствует напрямую в тексте, а является жизнью "автора" за пределами писем, ее влияние на изменение его личности и его пера.

Объединяет все тексты стремление автора не романтизировать действительность. Он не делит жизнь на составные части, собирая воедино такие компоненты, как любовь и разврат, детство и смерть, жизнь и насилие.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российской экономике требуется особая линия цифровой обороны

Российской экономике требуется особая линия цифровой обороны

Анастасия Башкатова

Промышленные предприятия все чаще попадают под массированные кибератаки

0
831
Госдума закрыла восьмую сессию восьмого созыва

Госдума закрыла восьмую сессию восьмого созыва

Иван Родин

Президент поблагодарил депутатов за консолидацию и парламентский контроль

0
683
Системная оппозиция наперегонки заступается за права пассажиров

Системная оппозиция наперегонки заступается за права пассажиров

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Только в КПРФ осторожно связали транспортные сбои с СВО

0
730
Идеальная бессюжетность и идеальная бесконфликтность

Идеальная бессюжетность и идеальная бесконфликтность

Юрий Юдин

150 лет тому назад увидел свет роман Жюля Верна «Таинственный остров»

0
706

Другие новости