0
1274
Газета Проза, периодика Интернет-версия

11.10.2007 00:00:00

Петит

Тэги: туровский, достоевский


БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ НА ОСТРОВЕ ПИНГВИНОВ

Кирилл Туровский. Никто никому ничего никогда. – М.: Гелеос, 2007. – 512 с.

Кто-то утверждал, что человечество делится на тех, кто прочел «Братьев Карамазовых», тех, кто еще не читал, и тех, кто никогда не прочтет. Последним и предназначено прежде всего произведение Кирилла Туровского – своего рода ремейк романов Достоевского.

New-Карамазовы – сыновья столичного банкира. Старший, выпускник Плехановской академии, крепко подсел на экстези и другие наркотики, и мир вокруг то и дело представляется ему не человеческим, а пингвиньим: «Диджей что-то вопил, а┘ Дмитрий даже не мог отойти от иллюминатора, за которым бились льдины, так как его окружила целая стая пингвинов... Их вожак, видимо, главный пингвин, сделал шаг к Дмитрию, насмешливо протянул пачки денег и произнес: «Тридцать тысяч долларов. Как и договаривались». Средний, телевизионщик Иван, алкоголик, игрок и альфонс. Младший, Лешка, и вовсе секс-меньшинство без определенных занятий. В романе также фигурируют Грушенька – юная любовница банкира, бывший студент Родион и его возлюбленная Соня – дипломница философского факультета МГУ, подрабатывающая проституцией. А еще цыганка-наркодилерша Алена, которую Родион убивает кухонным молотком (и ее сестру Лизавету за компанию). Не для проверки, тварь ли он дрожащая: «Определенного плана не было┘ Имелся только у Родьки сливняк верненький насчет драгз и монет по этому адресу┘ Но┘ ничего особенного он предпринимать не намеревался. Так┘ Денежек у медленных позаимствовать, чтобы им вольготно с герой под легами не чувствовалось. Короче, отобрать монеты».

Но, во-первых, жажда монет – тоже философия. «Все эти неизбежные русские мальчики┘ пьяные говорят по кабакам об одном: о денежках! Только о них!», гнилую романтику оставляя «болванам-шестидесятникам». Во-вторых, на самом деле говорят и думают не только о деньгах – например, Сонина дипломная работа называется «Экзистенциальный Пи...дец» (в оригинале без пропусков. – Г.З.). «ЭП – это точка, конец, когда субъекту раскрывающаяся, как ракушка, сущность собственного «Я» представляется настолько мерзкой┘ что┘ он внутренне погибает, а физически еще, вполне возможно, существует лет эдак тридцать┘ Обычно ЭП фокусируется в районе тридцати лет, после чего человек медленно подходит к финалу, уже и не рассчитывая на поиск Тотальной Свободы┘» Однако жизнь убыстряется с каждым годом, и у нового поколения ЭП наступает преждевременно.

Тем, кто вырос на «старых» «Карамазовых» и «Преступлении и наказании», трудновато «въехать» в мегаполисный «новояз» романа, догадываясь по ходу чтения, что «поросль» и «тины» – это младое племя, «леги» – служители правопорядка, «пушер» – «паренек, помогающий поросли приобрести гашиш┘ кислоту, экстези┘» Что ж, пусть знают, как трудно бедным тинам постигать «настоящее» «Преступление┘» (его по-прежнему проходят в школе) и прочую классику. Как говорилось в старой кавээновской шутке, «нам, фанатам Влада Сташевского, тяжело понять Достоевского». Зато теперь благодаря книге Туровского эта самая классика станет чуть-чуть ближе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
3739
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
2032
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
5040
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
6471

Другие новости