0
995
Газета Проза, периодика Интернет-версия

14.05.2009 00:00:00

Возвращение временного – вечному

Тэги: шульгина, графика, живопись


шульгина, графика, живопись

Лидия Шульгина. Графика. Живопись. Скульптура/ Альбом на русском и немецком яз., авт. макета Андрей Рыбаков. – М., 2009. – 144 с.

Только что вышедший альбом – больше чем собрание репродукций, семейных фотографий, фрагментов писем, выдержек из рецензий разных лет. Это повествование о том, как человек строит свою жизнь, а жизнь – параллельно – строит судьбу человека. И о том, что из всего этого построилось.

Начинала Лидия Шульгина как график – иллюстратор литературы для детей. Увидев однажды, невозможно забыть ее удивительных и трогательных персонажей – героев сказок Сергея Козлова, Бориса Заходера, Ирины Пивоваровой. «Я стараюсь нарисовать полную картину мира, предлагаемого автором, в котором герои смогут жить самостоятельной жизнью, создавая новые ситуации. Про себя я называю это параллельной сказкой», – говорила Лидия.

Но ее путь шел дальше и глубже. От книг – к Книге книг: «Было бы дерзостью сказать, что я работаю над темами из Библии или пытаюсь ее иллюстрировать. Я просто читаю Книгу, и сегодняшние события кажутся мне ее продолжением».

На этом пути Шульгина обращается к живописи. «Она не отступила ни от одного из принятых на себя обязательств, – пишет художник Николай Эстис, – не растоптала ни одного канона, лишь усложняла свое художественное кредо, ощущая стиль и форму не как ломку и разрушение, а как прививку различных плодов к одному и тому же дереву. Творчество Лидии Шульгиной от начала до конца интенсивно и культурно созидательно. Это возвращение временного – вечному».

Последней на этом пути оказалась скульптура. Легкая, воздушная, бумажная. Но и мощная, наполненная драматизмом. Шульгина придумала особую технику: старая газетная бумага, смоченная в водоэмульсионной краске, едва тронутая цветом. И все – для того чтобы «воплощать невоплотимое». Лев Аннинский назвал это «техникой финала»: «Фигуры застывают, храня вещество несуществования. Никакого каркаса – все легкое. Чистым духом держится».


Лидия Шульгина. "Пророк".
Из цикла "Фигуры". 1998. Газетная бумага, краска.

В одном из последних писем Лидия писала: «Вот и живешь на разломе, на стыке – наций, культур, желаний, устремлений... И видишь, что у Времени нет начала и поступательности в движении. Слово, прозвучав, отразило всю нашу жизнь и напророчило ее же. И опять каждый, выброшенный в мир, начинает свой путь с выбора – не покориться, нарушить запреты и заповеди. И опять грозный Судья ломает и крушит нескладные фигурки. И нет конца...»

К счастью, художник знает больше многих. К сожалению, он и платит за это знание больше многих. Как Лидия Шульгина.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
930
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
791
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
926
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
627

Другие новости