0
1473
Газета Проза, периодика Интернет-версия

17.03.2011 00:00:00

Сдэбская автобиография

Тэги: радов, автобиография


радов, автобиография Егор Радов с дочкой Машей, о которой упоминает в автобиографии...
Фото из архива Егора Радова

Автобиография Егора Радова публикуется по авторской машинописи. Текст планировался в качестве послесловия к готовившейся в «Гилее» в 1993 году книге Егора Радова «Не вынимая изо рта». Книга, состоящая из одного рассказа (с иллюстрациями Л.Ступенькова), должна была выйти четвертой по счету в серии «Библиотека Сергея Кудрявцева», но так и не была издана. Рассказ позднее вошел в «Рассказы про все», а «Сдэбская автобиография» осталась в издательском архиве.

Егор Радов

Я возник в этой реальности в 1962 году, а в 1984-м окончил Литературный институт имени Горького. Мои родители – писатели, я – писатель. Я служил в «застойной» тишайшей армии, таскал всяческие грузы и что-то мыл, убирал. Я написал некоторое количество рассказов: о женитьбе на моржихе, о резиновой женщине, о том, как весь мир погрузился в смешной кошмар венерических эпидемий, о том, как я хочу стать юкагиром и др. Я также написал еще несколько разных произведений. Я написал роман «Я», роман «Змеесос» и роман «Якутия». Роман «Змеесос» отображает в принципе всю действительность сверху донизу, убедительно показывая, что от нее никуда невозможно деться. Весь мир в конце концов сведен к змеесосу, который не стоит даже упоминания. Меня всегда интересовали вещи, которые при всех, даже самых шизофренических раскладах отбрасываются, как нечто несущественное. Я решил двинуться от абсурда, широко освоенного искусством XX века, к настоящему маразму. В «Якутии», например, я демонстрирую маразм всего «человеческого», маразм отдельного человека, человеческих разнообразных групп и их жизнедеятельности. Впрочем, я также демонстрирую маразм «божественного». Сейчас я пишу следующий роман, который будет фантастическим: с космическими перелетами, приключениями и т.п. Я верю в величие и несомненную красоту иных миров.

Я исповедую философию и религию «мандустры», которая открылась мне и моему другу Мише Рослякову. Мы видим мандустру во всем, в каждой вещи и не-вещи, в каждом субъекте и идее, и мы принимаем все. Говоря грубо, это взгляд на мир не с человеческой точки зрения, а с божественной, взгляд на мир как на творение, как на искусство. Мой «маразм» должен утверждать всеобщую загадочную кайфовость, не уничтожимую никаким маразмом и никаким здравомыслием. И мне не нравится современная «текстуальная» литература, в которой не заключается ничего более высшего, чем «текст», никакой метафизики. Мир должен быть прорван и открыт, но язык – только дорожка, ведущая к чудесному, и глупо ее фетишизировать. Недостойно и неинтересно прикрываться культурой, чтобы отгородиться от настоящих странных истин и тайн.

Роман «Змеесос» вышел в издательстве «Гилея», в этом же издательстве выходит данный рассказ «Не вынимая изо рта». Он является чистейшим моим бредом. У-жу-жу! Я очень люблю мою прекрасную жену и маленькую дочку.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1625
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1822
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1932
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4304

Другие новости