0
774
Газета Проза, периодика Интернет-версия

08.09.2011 00:00:00

Разрывы


Место личности...
Каллиграфия-инсталляция автора

жду Музу
я у Яузы:┘
азы и узы
Паузы

Тема провоцирует на то, чтобы разразиться чем-то в стиле Милтона Эриксона. Давно мечтал! Отчетливое понимание, что Эриксон из меня никудышный, ничего не меняет.

Таким образом, повествование будет постоянно прерываться (что сразу и не на шутку может разозлить читателя). Но┘ этим дело не исчерпывается. Что может утешить. (Если у кого-то хватит сил все прочитать.)

1) Однажды научный работник, специалист по сверхвозможностям человека, был приглашен в отдаленную, но весьма цивилизационно продвинутую страну. Прочитать пару лекций. А лекции он мог читать с места. Практически на любую тему. От гинекологии до космоса. После прибытия профессор осведомился, когда у него первая лекция. Оказалось – через неделю. «Как? – изумился он. – А что же я буду делать целую неделю?» (Конец истории.)

2) Похоже, он не читал замечательный рассказ в журнале «Америка» тогдашних времен «Искусство ничегонеделания». Герой рассказа изобрел целую методику на этот счет. В ней было всего два пункта: а) проснуться; б) ничего не делать. (Конец истории.)

3) Как-то увидев Борхеса на улице Буэнос-Айреса, прохожий подошел к нему и спросил: «Вы – Борхес?..» (Конец истории.)

4) В художественном училище студенты рисовали гипсовый слепок скульптурного изображения Аполлона. Когда ребята были еще далеко от завершения своей работы, один из них неожиданно отшвырнул карандаш и разорвал лист бумаги с рисунком. «Да пошли вы┘» – почти крикнул он, обращаясь неизвестно к кому. И с тех пор в училище не появлялся. (Конец истории.)

5) У Жоржи Амаду была юбилейная дата. К нему на целый день приставили журналиста – зафиксировать моменты творчества знаменитого писателя. Проведя с Амаду все время, журналист сказал: «Я был с вами неотлучно. За целый день вы не написали ни единой фразы». (Конец истории.)

5) «Вам еще очень здорово повезло, – ответил Амаду, – вчера я три штуки вычеркнул!»

4) После некоторого замешательства, вызванного поступком рисовальщика, кто-то сложил куски его разорванного рисунка. Все увидели изображение Аполлона. Это был Аполлон в зрелом возрасте. Слегка обрюзгший. С усами и бородой. С чуть похотливым блеском в глазах. Из-за его спины выглядывали большие белоснежные крылья. Это не была карикатура. Это был шедевр.

3) Есть вопросы и ситуации, которые ставят в тупик. Особенно – писателей. Борхес несколько секунд помедлил и прошептал: «Иногда – да».

2) В итоге герой рассказа настолько овладел искусством ничегонеделания, что научился ничего не делать даже открытыми глазами.

1) Вопрос профессора оказался неожиданным для хозяев. Они приняли его за шутку, но все же ответили: «Как что вы будете делать? Вы будете готовиться».

С легкой руки Фукуямы выражение «конец истории» стало очень популярным. Масса людей находятся в депрессии под его гипнотическим влиянием. На самом деле это лишь маркировка разрыва в континууме привычной истории (history). Лишь фиксация тревожащей эпистемиологической неопределенности. Этот разрыв заполняется совсем другими историями (story).

Фишка в том, чтобы открыться навстречу этим историям «с бесконечными ресурсами невысказанного».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1459
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1663
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1771
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4084

Другие новости