Непредсказуемы железные дороги нашей Родины.
Фото Александра Курбатова
Жил один чувачок в городе Электроугли. И вот понадобилось ему поехать в город Дедовск. К приемному отчиму. Или к какому-то другому родственнику. Или не к родственнику, а просто к знакомому, с которым когда-то работал вместе на заводе «Станколит». Или с целью полюбоваться многочисленными памятниками архитектуры и искусства, коими он, Дедовск, как известно, изобилует.
И вот этот чувачок поехал на автобусе на станцию Электроугли, сел в электричку и поехал в сторону Москвы.
Едет и думает: как бы поехать. Много есть вариантов. Можно, не мудрствуя лукаво, доехать мирно до Курского вокзала, потом на метро до «Проспекта Мира», перейти на оранжевую ветку, потом до станции «Рижская», и там на Рижском вокзале сесть на электричку и поехать до Дедовска.
Или можно еще так: доехать до станции Новогиреево, сесть на трамвай или маршрутку, доехать до станции метро «Новогиреево», сесть в метро, доехать до «Третьяковской» (конечной), перейти на оранжевую линию и дальше, как в предыдущем варианте.
Или сделать так же, как в предыдущем варианте, но доехать не до «Третьяковской», а до «Марксистской», перейти на «Таганскую»-радиальную, доехать до станции «Тушинская», выйти и на станции Тушино сесть в электричку до Дедовска.
У всех этих вариантов были свои плюсы и минусы.
Думал он, думал, сопоставлял и оценивал плюсы и минусы и уснул. И приехал на Курский вокзал.
Решил не оригинальничать, тихо доехал на метро от «Курской» до «Проспекта Мира», перешел на оранжевую линию, доехал до «Рижской» (одна остановка), перешел по подземному переходу проспект Мира, купил билет. Но тут выяснилось, что в движении электричек наступил перерыв, чувачок сел на скамейку и просто тихо и тупо сидел на ней, глядя перед собой, часа два, а потом перерыв закончился, чувачок сел в электричку и поехал в направлении Дедовска.
Проехал чувачок Дмитровскую, Гражданскую, Красный Балтиец, Ленинградскую, Покровское-Стрешнево, Тушино, в Тушино вошло много народу, по вагону стали сновать и орать продавцы, проехали Трикотажную, станцию Павшино, платформу Красногорская, остановочный пункт Опалиха (так и писали в старых железнодорожных атласах – «о. п. Опалиха»), и после о. п. Опалиха чувачок заснул.
Просыпается – станция Новоиерусалимская, поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны.
Чувачок освободил вагоны и перешел на другую платформу, к которой прибывали электрички, движущиеся в обратном направлении.
И чувачок стал сидеть и ждать электрички, которая бы поехала в обратном направлении и принесла бы его в Дедовск.
Электрички приходили и уходили, а чувачок как-то пригрелся на скамеечке, и ему не хотелось отделяться от скамеечки и перемещаться в электрички, которые едут к Дедовску.
И так просидел он до вечера, потому что а чего, хорошо, сидишь, мимо тебя снуют электрички и грохочуще ползут грузовые поезда.
И, в общем, так он до вечера и просидел, а потом все же сел в электричку, идущую в сторону Дедовска, а значит, в сторону Москвы.
Проехал он Истру, Троицкую, важную узловую станцию Манихино-Первое, Пятидесятый километр, Снегири, Миитовскую, а как проехал Дедовск, Малиновку, Нахабино и так далее – не помнил, потому что уснул.
Проснулся чувачок на платформе Красный Балтиец и думает: ох, опять я по невежеству своему и дебелости плоти проехал нужную мне станцию. Сейчас доеду до Рижского вокзала и в порядке аутодидакции и умерщвления плоти поеду на Ленинградский вокзал, сяду в электричку и доеду до платформы Фирсановка, чтоб неповадно было засыпать в движении.
И, не успев доехать до Гражданской, уснул.
И не знал, что электричка эта идет не на Рижский вокзал, а на Курское направление.
Просыпается чувачок и видит, что электричка отъезжает от Подольска.
Чувачок выскочил на платформе Кутузовская. Изучил расписание и выяснил, что ближайшая электричка в сторону Москвы будет в 4.48 утра.
Чувачок сел на скамеечку.
Тут подходит к чувачку Лихой Человек. И спрашивает: откуда, мол, куда путь держишь. Чувачок говорит: из Электроуглей я, следую в Дедовск, навестить двоюродного шурина. Лихой Человек говорит: а, ну, тогда нормально, вот если бы ты был из Электростали или, того хуже, из Электрогорска и следовал бы в Нахабино или, того хуже, в Снегири, не говоря уже о Пятидесятом километре, то я бы тебя порешил, а так ладно, езжай себе, в добрый, как говорится, путь, и Лихой Человек отошел куда-то по направлению к улице Лапшенкова.
А чувачок заснул, сидя на скамеечке, и приснилось ему, что он просыпается в своей обычной кровати в своей обычнейшей двухкомнатной квартире в Электроуглях и думает: как бы ему поехать в Дедовск. Думает, перебирает разные варианты (через Курский вокзал, через Новогиреево и так далее) и решает: ладно, как-нибудь потом.