0
5415
Газета Проза, периодика Интернет-версия

24.10.2013 00:01:00

Дважды падший Люцифер Денница

Тэги: комикс, графический роман, гейман, кэри


Untitled-1.jpg















В индустрии комиксов свои единицы измерения – там все меряется вселенными. Самые, пожалуй, крупные – Вселенная Marvel и Вселенная DC Comics. Первая хорошо нам известна по экранизациям – из нее все персонажи, скажем, фильма «Мстители»: Железный Человек, Халк, Тор, Капитан Америка. Причем и о каждом из них уже есть своя картина, а иногда и не одна, равно как давно придумана целая серия комиксов. Так во всех вселенных судьбы их персонажей переплетаются, ветвятся, герои разных серий знакомятся, вступают в союзы или в противоборства. Одним словом, вселенные комиксов живут своей жизнью.

Обитатели Вселенной DC Comics также хорошо известны многим. Это Супермен, Бэтмен, Робин, Флеш, Зеленый фонарь, а также их враги: Джокер, Человек-пингвин, Женщина-кошка, Двуличие, Дикий плющ, Пугало… Судьбы этих персонажей также причудливо переплетены между собой.

Но это, как говорится, золотой век комикса, а между тем жанр развивается. В корпорации DC Comics есть подразделение Vertigo, специализирующееся на графических романах для взрослых. И это именно графические романы – причудливо задуманные и весьма глубокие вербально-визуальные произведения. В их основе истории, придуманные известными писателями. Один из них Нил Гейман. Он в какой-то мере совершил революцию в комиксах, убедив владельцев корпорации выпускать сложную постмодернистскую серию «The Sandman. Песочный человек». Он кардинально изменил старинного героя комиксов, Песочного человека, – добавил ему черты североевропейского демона сна Оле-Лукойе, а главное – античного божества Морфея. Это вообще любимый прием Геймана: давать новую судьбу в современном мире древним языческим божествам, тем самым устраивая хитрые игры с архетипами и мифами. Таковы его роман «Американские боги» и «Дети Ананси». Такова и серия комиксов.

38-6-3.jpg
Люцифер снова в деле.
Иллюстрация из книги

Серия графических историй про обновленного Песочного человека, Морфея, обрастала различными сюжетными линиями и персонажами. И многие из них «просили» о собственных приключениях. «Однажды в 1991 году, – вспоминает Нил Гейман, – я встретился в номере гостиницы с автором, желающим написать что-нибудь для Vertigo. Он спросил меня, не посоветую ли я какого-нибудь персонажа, не чуждого силы, для новой сюжетной ветки Vertigo». И он ответил: «Люцифер». Но автор испугался того шлейфа, который имеет этот мифологический персонаж в современном массовом сознании. У Геймана Люцифер несколько другой. Он появляется уже в первой книге «Песочного человека» («Прелюдии и ноктюрны»), и там он хоть и властелин Ада, но существо справедливое и весьма благородное. Каким, кстати, и был Люцифер изначально – Ангел Падший, но Несущий Свет. Тем более, что в Аду происходит революция – теперь им правит триумвират. Двое других – Вельзевул и Азазель – похожи на ужасных насекомых. А Люцифер – крылатый блондин нордического типа. Он как может помогает Морфеусу. Однако в последующих книгах серии (на русском языке пока не выходивших) он покидает Ад, сам себе отрезает крылья и основывает на земле ночной бар под названием Lux, где играет на рояле и наблюдает за страстями людей…

И все-таки нашелся Майк Кэрри, который под чутким руководством взялся за создание для дважды падшего (низвергнутого с Небес и покинувшего Ад) Люцифера Денницы собственных приключений.

В России с комиксами всегда все было очень странно. Но все же коллектив энтузиастов, скорее вопреки издателям, а не при их поддержке (поскольку разобраться в выходных данных очень сложно: кто все же главный издатель, не совсем понятно) перевел на русский и выпустил уже три книги о Морфее и параллельно повел серию о Люцифере, которая формально является продолжением первой.

И все же подробные комментарии и предисловия помогают русским читателям, далеким от культуры потребления комиксов, разобраться и получить удовольствие от необычайно выразительных графических историй.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1568
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4007
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2223
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2499

Другие новости