0
3236
Газета Проза, периодика Интернет-версия

16.10.2014 00:01:00

Сочетание несочетаемого

Тэги: фантазия, любовь, философия ньюэйдж


фантазия, любовь, философия ньюэйдж Птица, хоть и черная, а любить тоже хочет. Иллюстрация из книги

Книга довольно многогранна. Ее сложно отнести к какому-то конкретному жанру, о чем пишет и сам автор: «…покажется тема всем разной…» И действительно, роман представляет собой, с одной стороны, мелодраму с элементами фэнтези и триллера, а с другой стороны, он буквально насквозь пронизан глубокими трактатами философии ньюэйджа. Коктейль на первый взгляд рискованный, но автор признается, что любит сочетать несочетаемое. Иррациональное в этом романе строго уравновешено рациональным. Анализ хорошо скрыт под одеждой эмоциональности. Любовный заговор в форме модной книги? Почему бы нет, если цель заговора – сообщить посредством текста любовь, безусловно существующую в каждом человеке, везде и повсюду? Если есть заговор, есть и вера в любовь. Есть смелость любить. Люди боятся называть своих детей именами богов. Автор смело называет одну из героинь Афродита. Книга – как личный творческий бизнес-проект, Life Dream (о котором довольно много в самой книге). И цель этого проекта – сверхприбыль настоящей любви.

книга
Ирина Эйр.
Роман с закрытыми глазами,
или Каждое мгновенье о любви.
Роман.
– М.: Продюсерский центр
Александра Гриценко, 2014.
– 262 с.
(Современники и классики)

Автор пишет предисловие так, как пишут инструкцию к новому механизму. «Не придавайте большого значения описанным событиям – их роль второстепенна. Они призваны вытащить наружу ваши чувства, которые первичны и являются основной целью повествования. Именно поэтому вы найдете огромное количество описаний чувств, а не умопомрачительных пейзажей, удивительных людей или захватывающих приключений. Ваша задача – понять, что чувствуете конкретно вы. Тогда книга заговорит с вами вашим языком». Автор предлагает читателю книгу не как предмет, а как собеседника или даже духовного учителя, способного при соблюдении условий обучения привести своего подопечного к собственным чувствам и как результат – к соединению с собой и своей любовью.

«Роман с закрытыми глазами, или Каждое мгновенье о любви» состоит из множества рассказов, границы которых размыты. Рассказ не заканчивается, он переходит в следующий. Все взаимосвязано. Мир автора – мир символов. И в этом мире дельфины резвятся в ветвях леса и учат белок плавать. И дельфин, и белка – символы архаичные. Для автора важно в этих символах показать то, что все возможно, если люди не будут сами себя убеждать в обратном и строить барьеры на пути к своей цели.

Хотя в предисловии автор призывает читателя не обращать внимания на сюжеты, они все же есть. Есть несколько сюжетных линий, что в романе необходимо. Например, влюбленные Стефанель и Алехандро, огромное количество приключений Афродиты (на границе между реализмом и сюрреализмом), а также сюжеты, придуманные девушкой. Есть белка и дельфин, крокодил и бегемот…

Стефанель – это божественный свет, что был призван пробудить Алехандро от черного сна, но он так и не смог проснуться, а спать дальше стало невыносимо, невозможно. Алехандро не смог пережить убитую им Стефанель. Сюжет самой Афродиты ветвится и распадается и снова восстанавливается, так что книгу приходится читать до конца. На первый взгляд – это история обычной девочки, дочери Сергея и Татьяны, наделенной неординарным чувством юмора и фантазией. В рассказе автора Афродита предстает необычным ребенком, а родители – обычными людьми, не оценившими божественного дара в виде дочери. Таким образом, в центре романа – судьба и действия девочки-богини, с которой может отождествить себя каждая читательница, какого бы она возраста ни была. Но только очень внимательный читатель сможет заметить связь между испанским художником Алехандро и русской девочкой Афродитой. По нескольким смежным героям, предметам и фразам читатель может понять, что они являются одним лицом – одной душой, которая переродилась из мужского тела в женское, перенеся в новую жизнь жестокое проклятье – жить без любви. История жизни Афродиты – это история борьбы с этим проклятьем, история безнадежного поиска любви во внешнем мире, который так несправедлив, жесток и холоден к ней. Важную роль в романе играет забавный философ-гей Хосе, который цитирует своего друга Омара Хайяма и может символизировать мудрую душу Афродиты, указывающую на путь избавления и прощения на страницах дневника, переданного девушке.

Несмотря на сложность сюжета, книга написана живо, можно сказать – болтливо, но это даже хорошо. Читателям будет легко понять автора, ведь они «говорят на одном языке».

Книга напоминает фотоальбом, где фото движутся на фоне почти знакомых читателю декораций и почти знакомых ситуаций. Ведь у всех, по сути, одно и то же, одни желания, мечты и проблемы. Девочка впервые ощутила желание, а ее избранник стеснителен, и оба они еще слишком малы. Наконец, поцелуй состоялся, и где – на сцене в финале бального танца. Или: девушка нашла свой идеал, им очень хорошо вместе, но на отдыхе у идеала возникает жаркий роман с мужчиной. Прекрасная успешная бизнес-леди цинично смотрит на мир, втайне лелея всю ту же розовую девчоночью мечту, встречает в дождь волшебного вепря Тимошу, и вот… Но не стану пересказывать всю книгу. У этой книги вообще нет финала, на последней странице она открыта так же, как и в самом начале. На последней странице дневника, подаренного Хосе, появляется фраза, написанная Афродитой: «Прощаю себя. На мне нет вины – только свет! Больше нет страданий – только счастье. Больше нет «меня нет» – только бесконечное «я есть». После этих слов, как может предположить читатель, начинается новая история героини, полная любви и света.

По сути, книга о том, что любовь ниоткуда не появляется и никуда не исчезает, она всегда есть в нас и вокруг нас. И только нам самим решать, «что иметь – боль или счастье, любовь или страдание». Радость, внезапный ужас, ревность, ненависть, скрывающая любовь, – это основные двигатели человечества. Чувства. Не зря автор в предисловии говорит читателю: важны ваши чувства. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
758
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2299
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1385
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1720

Другие новости