Татьяна Альбрехт. Избравший ад.
– М.: Интернациональный союз писателей, 2017. – 282 с. (Современники и классики). |
«Ищи лучшего человека среди тех, кого осуждает мир», – писал Лев Толстой. И в этом идея исторического романа Татьяны Альбрехт – художественного произведения, основанного на евангельских событиях, отличающегося авторской трактовкой библейской истории.
Главный герой повествования – апостол Иуда, вошедший в историю как предатель Спасителя, алчный и малодушный. Канонические и апокрифические источники оставили нам мало информации об этом человеке, ненавидимом всем христианским миром. Кем же был Иуда на самом деле? Что заставило одного из учеников, внимавшего спасительному Слову, отречься от Божественной Истины таким образом? Почему именно он был избран Промыслом Божьим для совершения страшного деяния? Автор пытается ответить на эти вопросы на страницах романа, и перед читателем предстает совсем другой Иуда. Имеющий благородное происхождение, прекрасное образование, глубокий аналитический ум, навыки воина и дух борца, он глубоко переживает трагедию израильского народа, ищет пути спасения родины от рабского существования и богооставленности.
Горячо споря, рассуждая о путях обретения истины, Иуда становится достойным собеседником Иоанна Крестителя, рассказавшего ему о милости Божьей и месте человека в этом мире; Понтия Пилата, ищущего поддержки в управлении государством; и даже самого Люцифера, предлагавшего ему спокойное житие, богатство в обмен на отказ от убеждений в пришествии Спасителя в мир.
Сумев сохранить в обществе греха и пороков доброе и верное сердце, он почти всегда поступает милостиво и справедливо. Еще не услышав Нагорной проповеди Спасителя, Иуда понимает, что «доброта превыше рассудка». Свято веря в предсказания пророков, ожидая прихода Мессии, в проповедях Иисуса находит наконец ответ о грядущем Царстве Божьем, о милосердии, покаянии, понимая, что, изменив себя и свою жизнь, можно достичь его. А если изменится каждый, то изменится и мир вокруг.
Всей душой полюбив Иисуса, Иуда становится лучшим другом Назарянина, его опорой и защитником. И в то же время смутные сомнения из-за неполученных даже от Учителя ответов на вопросы о причинах несправедливости, потерь, расплаты, тягот и страданий самых кротких и достойных заставляют его почувствовать, как сложно удержаться в вере, всецело доверяя Богу.
Иуда страдает от невозможности что-либо изменить, понимая, что Иисус не будет до конца услышан в то время, когда начал свое служение. Зная об искупительной жертве для спасения человечества, осознает, что Промысел Божий вел его именно таким путем, готовя к исполнению Пророчества о Сыне Человеческом. И сознательно совершает страшное деяние, чтобы приблизить начало новой веры и нового мира.
Великая любовь к Иисусу, адские муки раскаяния искренней души, горечь одиночества и боль отверженности становятся невыносимыми для уставшего от жизни человека. Он принимает смерть достойно, выполнив свое истинное предназначение, как и его любимый друг.