Младенческий кризис бывает в любом возрасте. Карл Брюллов. Мать, просыпающаяся от плача ребенка. 1831
А я ударник
После оперы «Иоланта» мальчик Петя окончательно решил, что рок круче оперы:
– Знаешь, мам, ты не обижайся, но рок я все-таки больше люблю. Фредди Меркьюри, например...
– Умер!
– Кто?!
– Фредди. И Джимми. Вообще все умерли. А кто еще не умер, то у меня денег столько нет, чтобы пригласить тебя на концерт.
Буквально на следующий день выяснилось, что умерли далеко не все, да и новые успели народиться: сын моей подруги поет в рок-группе с чудным названием Arizona Dream – нас пригласили, а я бы и за одно название пошла, потому что это мое любимое кино.
Приходится признать – наши годы летят значительно быстрее, чем первоначально задумывалось, и сын подруги – какой сюрприз! – уже не маленький голубоглазый мальчик, а вовсе даже стройный юноша с красивым, вполне годным для рок-исполнительства голосом. Ребята – молодцы!
Унесли с концерта море драйва, хорошее настроение плюс возможность сказать мальчику:
– Видишь, ударники везде нужны! И английский! Английский язык тоже везде нужен!
– Мам, ты что, видела, чтобы ударник пел? Хоть одно слово спел по-английски?
– Эээ, нет.
– Вот видишь! А я ударник!
Таким образом, мой педагогический подкат просел ровно наполовину: ударники действительно не поют по-английски. Зато они громко барабанят.
Весело схожу я в могилу
У бабушки была книжица «Музыканты шутят», я ее очень любила. И там был такой анекдот музыкальный, как Брамс сочинял траурные марши, а издатель ему и говорит, мол, что у вас все музыка грустная да грустная, давайте веселей. В следующий раз Брамс приходит с похоронным маршем, а на титульном листе написано «Весело схожу я в могилу».
И вот как-то раз пошли мы с бабушкой на «Жизель». Все шло хорошо, пока бедняжка Жизель не стала плавно проваливаться под сцену на специальном таком люке – ей пора уже было прощаться с женихом и обратно в могилу возвращаться.
Бабушка видит, что у меня глаза на мокром месте, нагнулась ко мне и говорит тихонько на ухо: «Весело схожу я в могилу».
С тех пор прошла целая жизнь, а я до сих пор, как увижу финальную сцену из «Жизели», вспоминаю «весело схожу я в могилу» и не могу удержаться от смеха.
Некоторые люди удивляются.
Кризис полутора лет
Психологи настаивают на том, что в 40 начинается кризис среднего возраста, а, к примеру, в 14 – кризис подросткового возраста.
А в семь – кризис семи лет.
А в три – кризис трех лет.
А в полтора – кризис полутора лет.
Ну, еще есть, говорят, какой-то пенсионный, но его мы не будем пока рассматривать...
Психологи умные, здорово все расписали, но забыли приписать про поправку на психологический возраст.
Что, если, к примеру, в 40 лет человека накрывает подростковый бунт и он начинает доказывать престарелым родителям, что уже большой и сам себе голова?! Какой это тогда будет кризис: подростковый или среднего возраста?
Или в 30 человек еще не пережил процесс отделения от мамы... Это как такой кризис высчитывать и классифицировать: по возрасту или по поступкам?
Собственно, в такие рассуждения я пустилась, услышав из первых рук следующую прекрасную историю: одна молодая женщина родила первенца. Благополучно родила: все живы и приблизительно здоровы, но она – как бы это помягче сказать – немного подустала в процессе родов. Слегка утомилась. Немного недоспала. Чуть-чуть перенервничала: первый раз же! Ну, и всякое такое...
И решила она тогда отдохнуть – а что: кончил дело, гуляй, то есть лежи, смело!
И медперсонал ее в этом стремлении активно поддержал. И даже мягко настаивал на отдыхе примерно в следующих выражениях:
– Ляжьте, женщина, и лежите! Кому говорят – нечего тут скакать! А то скакала одна...
Услышав про «скакала одна», счастливая молодая мать решила не следовать печальному примеру, а вместо этого вздремнуть.
Но тут – трам-пам-пам – не очень ко времени получает она записку. Разворачивает и читает: «Подойди к окну!»
Это, значит, счастливый новоиспеченный отец под ручку со своей только что ставшей бабушкой, а еще полчаса-час назад только мамой пришел под окна родильного дома поорать дурным голосом и тем самым зафиксировать рождение своего сына, а заодно и засвидетельствовать почтение даме, решившейся на подвиг и вступившей на трудный путь материнства.
Что делать: наша героиня, будучи девушкой спортивной, обязательной и не привыкшей себя жалеть, пугливо оглядываясь на дверь, вдевает дрожащие ноги в тапочки и ползет, переваливаясь по привычке, как утка, к окну.
Из окна дует.
За окном январь.
За окном сугроб.
На сугробе никого нет.
В сугробе никого нет.
На дереве сидит ворона и сочувственно смотрит черным блестящим глазом.
Из коридора доносятся визгливые голоса сестер.
Казенная кровать кажется родной. Очень хочется укрыться с головой, лечь наконец впервые за девять месяцев на живот и поспать от души.
Но девушка стоит у окна и вглядывается в сугроб. А заодно и в соседний сугроб: вот сейчас-сейчас из метели вынырнет автор записки (а заодно и младенца) под руку с почтенной матушкой своей...
Из окна дует.
– Кха-ха-гха, – хрипло смеется ворона: ей, вороне, небось, никто не предлагает прилечь на кровать и укрыться истончившимся от времени казенным одеялом.
Вы, наверное, уже догадались: никто так и не пришел. Напрасно наша героиня преодолевала головокружение, куталась в халатик и вглядывалась в метель. Дикие победные крики: «Дааааша! Мааааша!» – оказались адресованы другим женщинам.
Отец ребенка объяснил это просто:
– Я забыл! С мамой заговорился. А ты что, обиделась?
комментарии(0)