Кого только не встретишь в Нью-Йорке! Кадр из фильма «Под маской жиголо». 2013
Гостья из Поднебесной
Приехали космополитической толпой на пляж под Нью-Йорком уже под вечер. Китаянка положила себе подстилку в стороне и пригласила жестом сесть рядом. Она вытянула из сумки кучу гаджетов и расположила по углам. Полилась из динамиков и лампочек цветомузыка. Из голограммной машины вылез Майкл Джексон и стал вокруг нас ходить лунной походкой. Я достал бутылку виски и отпил из горла. Неожиданно китаянка заговорила на чистом русском:
– Так как ты все равно не сможешь мое имя правильно произнести, то называй меня Ида, как твою любимую тетю.
– Вы знаете Иду Исааковну?
– Я вчера с ней пила чаек и говорили о тебе. Наши пекинские специалисты из Института Каббалы сумели приготовить ваше национальное блюдо латкес совсем как во времена ее молодости в Белой Церкви в 1920-х. Она была почти довольна. Ну на сколько тетя Ида может быть вообще чем-то довольна. Еще я погуглила тебя хорошо. Мы вообще за тобой давно наблюдаем. Мы с товарищами из Пекина и тетей Идой решили, что тебе пора переходить на китайский. Будущее за нами. Не веришь – спроси Майкла.
Я посмотрел на Джексона. Он прервал лунную походку, испуганно кивнул головой и пустился дальше в пляс. Я все равно не согласился:
– Как это? А как же Израиль?
Китайка Ида усмехнулась:
– Вот видишь этот пляжный мяч? Не только этот конкретный, а все на этом пляже. Сделаны в Китае. Одеяло, на котором мы сидим, этот зонтик от солнца, под которым мы сидим, – все сделано у нас. На этом пляже все мы сделали! И даже вот эта шестиконечная звезда Давида, которая у тебя на груди болтается. Сказать тебе, в какой китайской провинции, на каком заводе она была сделана?
– Спасибо. Верю! Не надо!
– Мы скоро евреев тоже будем в пробирках разводить. И у нас будут рождаться уже обрезанные. Не пьющие виски из горла, как некоторые! Нас консультируют сейчас самые уважаемые раввины! Они будут этим пробиркам Тору вслух читать на китайском. Родятся трудолюбивые, как муравьи, суперевреи! Так что поторопись!
Лидеры Завтрашнего Дня
Наркоман Курт, живущий на свалке уже несколько лет, принес мне письмо от домовладельца, что Курту согласны предоставить квартиру, если город будет за него платить. Запахи ударили в нос. В каком тысячелетии господин последний раз мылся? Не знаю даже, где он такого домовладельца нашел. Наверное, какая-то организация, помогающая бездомным, получила хороший грант и хорошо финансово поручилась за него. Ну, не мое дело.
– Курт! Я тогда в среду утром навещу этот адрес и заполню с хозяином квартиры все официальные документы. Ты тоже должен там быть. Вдруг какой-то вопрос возникнет или форму подписать надо.
– Я не могу. У меня очень важное дело!
– Какое такое дело, к черту? Это твоя квартира будет или чья?!!
– В нашем реабилитационном центре конференция. Я веду. Называется – «Лидеры Завтрашнего Дня».
Великий ребе
На улице шел проливной дождь. Я вызвал Uber. Водитель из Чада в африканской национальной одежде. Чего только в Нью-Йорке не встретишь! В машине стал приходить в себя. Мы выехали медленно из Бедфорд-стайвесант и заехали в Краун-Хайтс. Там на тротуаре нас ждали еще пассажиры. Карлик-раввин по имени Мендель. Зонтик ему держал сопровождающий двухметровый ассистент-телохранитель-ученик.
Ребе-карлик сел ко мне на заднее сиденье. Ученик – на переднее к водителю. Разговорились. Воспользовавшись тем, что раввин был таких неугрожающих размеров, я сказал Менделю, что когда Бог убил слишком много евреев за то, что ели некошерное, он был крупно неправ. Как Богу не стыдно? Что бедные евреи ему плохого сделали? Ну покушали немножко свинины! Ребе объяснил, что эти строчки Ветхого Завета не надо понимать дословно. Во-первых, Бог их убил символически, а во-вторых, если и на самом деле, то они того стоили. Может, среди убитых были геи или фашисты. Сегодня Мендель вез в лучшую фотолабораторию Бруклина фотографии покойного любавического ребе Шнеерсона (которого в 1992 году съезд раввинов большинством голосов проголосовал считать Мессией) для оцифровки. Потом изображение великого ребе в виде килобайтов и единичек и ноликов потечет по сетям Интернета по всему миру спасать, значит, эту грешную Землю. Да, пожалуй, и всю Солнечную систему. И всем будет хорошо. Кроме геев и фашистов, естественно. Мендель выбрал негатив из кулька и дал мне посмотреть. Я поднес к окну. Мессия на негативе мне подмигнул и показал язык. Мендель важно произнес:
– Ребе Шнеерсон хотел, чтобы мы с тобой пересеклись в этой машине и я спас твою душу. Я чувствую, что он присутствует сейчас с нами здесь на заднем сиденье и просит меня: спаси, спаси душу этого русского еврея.
Тут мы подъехали к лаборатории, и ассистент стал помогать Менделю выходить. Водитель-африканец обернулся и спросил их на прощание:
– О, вы евреи? Я тоже хочу быть евреем. Все евреи богатые. Возьмите меня в евреи!
Нью-Йорк
комментарии(0)