Сергей Лебедев. Дебютант. – М.: Corpus, 2021. – 256 с. |
Так и здесь. После легендарного отравления в Солсбери Лебедев принялся изучать документы, а именно «дело Скрипалей», и наткнулся на упоминание секретного городка Шиханы, где, видимо, и разработали «Новичок». Так и родилась идея романа о всеубивающем и невидимом яде «Дебютант» и его разработчике, беглом советском ученом Калитине, которого хотят убить его же детищем. Подполковнику Шершневу в России уже дан об этом приказ, призраки прошлого обретают плоть в настоящем, зло ощериваются против своего создателя, бумеранг возвращается, уроборос кусает свой хвост. «Годы, годы своим особым зрением химика он наблюдал, как опознанные или не опознанные следователями являют себя в деле вещества, представители разных химических классов и семейств. За ними остаются разрозненные, не связанные в общую картину беспричинные смерти, несчастные случаи, установленные покушения; явно читаемые для мастера, для посвященного маски смерти на лицах журналистов, политиков, агентов-перебежчиков. Он узнавал препараты конкурентов – и свои собственные. Чувствовал нечто новое, злое: разгул, шабаш, какого не было с давних пор. Пришло, пришло их время, злорадно думал Калитин. Кого бы они остановили в девяносто первом году? Нельзя отравить толпу. Невозможно нанести удар по тому, что не имеет центра. А вот теперь, когда нет солидарности, когда остались только отдельные, изолированные, подсознательно парализованные страхом фигуры… препараты были лучшим решением». «Дебютант» – это и политический триллер, и готический роман (как его определяет автор), и диагноз нынешнему времени, в котором зомби холодной войны снова зашевелили костлявыми пальцами.
комментарии(0)