0
2001
Газета Москва Интернет-версия

16.01.2009 00:00:00

Сеанс неоперативной связи

Тэги: мгтс, связь, телефон


мгтс, связь, телефон Ремонт коммуникаций может затянуться на неопределенный срок.
Фото Евгения Глобенко (НГ-фото)

Перевод на цифровое «звучание» городских телефонов в столице начался уже давно. Причем в ОАО «Московская городская телефонная сеть» утверждали, что никаких неполадок со связью из-за этого не будет. Однако в редакцию «Независимой газеты» периодически поступают жалобы от столичных жителей, которые утверждают, что проблемы как со связью, так и с оплатой есть, да еще претензии по этим вопросам полностью игнорируются телефонным монополистом. Однако в МГТС говорят, что это единичные случаи и виноваты в них люди на местах, при этом отмечая, что перерасчеты практически ни в каких случаях не предусмотрены. Эксперты, в свою очередь, заявляют, что все проблемы у жителей с телефонными сетями в Москве возникают в основном из-за отсутствия у МГТС конкурентов.

У меня замолчал телефон

Очень неприятно поднять трубку своего домашнего телефона и не услышать в ней привычного гудка. Вдвойне неприятно, если это происходит 31 декабря, потому что никого из близких в Новый год поздравить не удастся. Мобильная связь не в счет. Из-за предельных нагрузок на сеть процесс дозвона в новогоднюю ночь может затянуться до утра. И уж совсем неприятно осознавать, что в новогодние каникулы все хотят отдыхать, и телефонные мастера не исключение.

Именно в такой неприятной ситуации оказался под Новый год житель столичного района Измайлово и абонент МГТС Роман. Первая попытка дозвониться до справочно-сервисного центра (ССЦ) МГТС с мобильного телефона оказалась неудачной. Механический голос заявил, что все операторы заняты, после чего в течение пяти минут играла музыка, затем связь оборвалась. Вторая попытка оказалась более успешной. Уже через три минуты оператор ответил. В результате недолгого общения со специалистом ССЦ и несложных манипуляций с отключением и подключением телефонного аппарата выяснилось, что причина неисправности скорее всего кроется в повреждении линии. Об устранении неполадок 31 декабря, а равно и в ближайшие дни, не могло быть и речи. Роману предложили оставить заявку на пятое января. Стоит отметить, что без связи осталась и соседка Романа – женщина преклонного возраста, для которой телефон является важнейшим средством коммуникации.

Весь день пятого января Роман провел дома в ожидании специалиста МГТС, но не дождался. Телефон по-прежнему молчал. На следующий день из разговора с оператором ССЦ он узнал, что по результатам дистанционного тестирования его линия в полном порядке. Оператор, правда, заметила, что абонент не взял трубку при контрольном звонке, а в остальном все хорошо. Сошлись на том, что специалист МГТС все-таки должен прийти лично и на месте проверить оборудование. В ожидании мастера прошло еще шесть дней. Следующий сеанс связи с оператором ССЦ состоялся уже 12 января. Выяснилось, что мастер приходил днем раньше, но не застал никого дома. Оно и неудивительно: в 14.37 и в рабочий-то день. Договорились перенести заявку на 13 января. Супруга Романа отпросилась с работы, но, как оказалось, зря. Мастер снова не пришел. Оператор ССЦ объяснила, что заявка находится в работе и скорее всего монтер просто не успел и придет на следующий день.

Чем закончится эта история, пока сказать сложно. Роман перенес заявку на выходные и как минимум еще один день проведет дома в ожидании телефонных дел мастера.

С подобными проблемами столкнулась и москвичка Тамара Егорова. Обратиться в МГТС с претензией ее заставил платеж за услуги внутризоновой связи и услуги местной телефонной связи на сумму около 700 руб. «Телефон из-за переключения на «цифру» нормально практически не работал. Соединение с городского номера на городской стало проблематичным. «Линия сейчас занята, перезвоните попозже» слышалось постоянно, либо вклиниваешься в чужой разговор, либо нет гудка, – рассказывает она. – Однако пользы от моих хождений в Центральный узел связи Петровский, хотя распечатки вплоть до последней исходили от Останкинского, не было практически никакой». Звонки остались безответными, руководство не принимало и советовало писать письма в безликое «Бюро претензий». «Эта бы ситуация не нагнеталась, если бы у меня была возможность нормально поговорить со специалистом, который бы мне все объяснил и посоветовал, что мне нужно делать, – говорит Тамара Егорова. – Да и на своем сайте они дают только ту информацию, которая выгодна им, то есть рекламная и бравурная информация, как та музыка, которая льется у них в телефонные трубки москвичей вместо конкретных ответов».

Без права выбора

В самих московских телефонных сетях объясняют свою неотзывчивость крайней занятостью. «У нас 4,6 миллиона абонентов, а это, как вы догадываетесь, очень много, – рассказал «НГ» пресс-секретарь МГТС Александр Ермаков. – Естественно, что иногда случаются сбои и мы не успеваем помочь». Он прокомментировал и оба вышеприведенных случая. «В первом случае объяснение простое: телефонная линия прозванивается только до распределительного щитка, если повреждение есть на проводе от телефона до квартиры, то определить может только мастер, видимо, он дома никого не застал, – пояснил Ермаков. – Перерасчет в этом случае не предусмотрен». Второй же случай он прокомментировал недостаточным «корпоративным» поведением отдельно взятых работников. «Будем разбираться, данные мы уже передали «куда следует», – в завершение разговора успокоил пресс-секретарь.

Однако эксперты объясняют подобное поведение только одним – нежеланием работать, ведь клиентам все равно деваться некуда. «Все дело в том, что ОАО МГТС является монополистом, и поэтому откровенно невнимательно к своим клиентам, – объяснил «НГ» председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – В развитых странах подобный вопрос решился бы давно: не нравится тебе оператор – переходишь на другого с сохранением своего телефонного номера. Однако у столичных жителей практически нет выбора, конкурировать с МГТС никто не может». Помочь же обратившимся в «НГ» столичным жителям сложно. «В случае с Романом должны сделать перерасчет – за время, которое он не пользовался телефоном. Ему нужно написать письмо на узел связи с описанием всей приключившейся истории и потребовать перерасчета за неоказанные, но оплаченные ранее услуги на основании закона о защите прав потребителя, – говорит Дмитрий Янин. – В случае же с другим клиентом МГТС все сложнее. Доказать некачественную связь очень трудно, должна проводиться очень сложная экспертиза. А так женщина может только попросить платную выписку, написать письмо и ждать ответа на него».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1336
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1278
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1509
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1242

Другие новости