0
1741
Газета Москва Интернет-версия

01.04.2009 00:00:00

Двойной тариф на свет

Тэги: электроэнергия, свет, оплата


электроэнергия, свет, оплата Ясность существует только в том, где оплачивать квитанции.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)

В январе этого года поставщики электроэнергии удивили москвичей не только выросшими ценами на их услуги. Жители некоторых районов ВАО и ЮВАО получили еще один сюрприз: помимо отдельной квитанции за электричество от «Мосэнергосбыта» к ним пришла платежка из Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ), где помимо всех коммунальных услуг появилась еще одна строка – «энергоснабжение». У людей возник вопрос: по какой из квитанций оплачивать электроэнергию. Компании, устроившие суматоху среди жителей районов, извинились и объяснили, что платить нужно за ту электроэнергию, которая указана в едином платеже. В свою очередь, правозащитники призывают пострадавших людей идти в суд.

Несколько месяцев жители Восточного и Юго-Восточного округов столицы получают двойные платежки за электроэнергию. «Мы не знаем, куда платить, то ли в «Мосэнергосбыт», то ли в ЕИРЦ, – рассказывает «НГ» жительница ВАО. – Сначала, как только пришли эти две платежки, на лифте появилось объявление от «Мосэнергосбыта»: «Платить только нам, мы вам даем энергию!» Через два дня сорвали, появилось другое, от управления ЕИРЦ: «Мы даем вам энергию, и если вы ее не оплатите, будет задолженность, которую мы будем взыскивать в судебном порядке».

Причиной всего оказалась демонополизация рынка электроэнергии. Монополия «Мосэнергосбыта» в этом году закончилась, и на рынке появился конкурент ООО «Русэнергосбыт», который ранее занимался только продажей электроэнергии юридическим лицам. Выйдя на розничный рынок, компания стала заключать договоры с ДЕЗ ВАО и ЮВАО Москвы. В результате этого электроэнергия была включена в общую квитанцию с остальными жилищно-коммунальными услугами. Но в то же время квитанции от «Мосэнергосбыта» не прекращали сыпаться на жильцов. «На рынок вышел новый игрок, а люди были просто не готовы, – объясняет ситуацию пресс-секретарь префектуры ВАО Андрей Иванов. – Проблема в том, что управляющие компании, которые обслуживают дома, недостаточно четко объяснили жителям причины выбора этого поставщика, из-за этого возникло некоторое непонимание».

В феврале конкурирующими компаниями «Русэнергосбыт» и «Мосэнергосбыт» был подписан регламент, согласно которому жители районов, где проводился эксперимент, оказались вправе сами выбрать себе поставщика электроэнергии. Для этого о своем выборе следовало сообщить в одну из двух компаний. Как заверяли москвичей, у тех, кто остановит свой выбор на «Мосэнергосбыте» в ЕПД (единый платежный документ) пропадет строка об электроэнергии, а выбравшим «Русэнергосбыт» прекратят приходить платежи старого образца. Но не тут-то было. «Мы по наивности посчитали, что это решило проблему: раз мы написали заявление, что мы платим отдельно, значит, мы вычеркиваем из ЕПД электроэнергию, и вся процедура оплаты проходит привычно, – рассказывает жительница ВАО. – Прихожу в Сбербанк, мне сообщают, что платежи пока не принимают, и просят подождать до марта. Пришла в середине марта, тот же ответ: еще ничего не решено. А время идет, двойные квитанции приходят».

В середине марта состоялась пресс-конференция, на которой виновники произошедшего пообещали, что путаницы, связанной с двойными платежами за электроэнергию, больше не будет. Руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства столицы Евгений Скляров объяснил, что теперь, согласно заключенному между ОАО «Мосэнергосбыт» и ООО «Русэнергосбыт» договору, часть жителей столицы являются абонентами последнего. То есть если услуга по электроснабжению включена в ЕПД, оплачивать необходимо только его. Единые платежные документы с вычеркнутой строкой «оплата электроэнергии», просто не будут приниматься к оплате. По его словам, если были сделаны авансовые платежи «Мосэнергосбыту», то эти деньги учтет и другой поставщик. Для этого надо прийти в абонентский отдел Госучреждение инженерная служба (ГУ ИС) своего района и там показать квитанцию об оплате. В последующих ЕПД в графе «электроэнергия» будет стоять цифра «0» до тех пор, пока не закончится авансовый платеж.

Однако 27 марта московское управление Федеральной антимонопольной службы вывесило предписание, в котором говорится, что необходимо принять меры к исключению из ЕПД графы «электричество» до заключения между ООО «Русэнергосбыт М» и ОАО «Мосэнергосбыт» договора приобретения электрической энергии для энергоснабжения потребителей ВАО и ЮВАО. Кроме того, они признали, что городское правительство ввело потребителей в заблуждение относительно поставщика электричества, в то время как горожане имели право выбирать между привычным «Мосэнергосбытом» и новым посредником. Теперь, по предписанию ФАС, «Мосэнергосбыт» опять должен стать поставщиком электричества для горожан, а оплачивать его вновь надо будет по старым – отдельным – квитанциям. С данным предписанием не согласны в «Русэнэргосбыте» и собираются его опротестовывать. «Дело в том, что данный договор был согласован и подписан сторонами до 12 марта 2009 года», – сообщил РИА Новости директор департамента общественных связей «Русэнергосбыта» Сергей Козловский. То есть все возвращается на круги своя, опять путаница.

По мнению председателя межрегиональной общественной организация общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, извинений перед гражданами и перерасчетов недостаточно. «У нас никогда и никто не несет ответственности за свои действия. Этот эксперимент, по нашему мнению, закончился полным провалом, – говорит он. – Искусственные очереди и постоянная нервотрепка и переплаты – вот и все, что получили москвичи. В странах Европы чиновники потеряли бы свои места или по крайней мере понесли бы какое-нибудь другое наказание». Гражданам, которые из-за путаницы в платежах совершили переплату, Михаил Аншаков рекомендует обращаться в суд. «Люди могут потребовать компенсацию и тех денег, которые они переплатили, и, естественно, компенсацию морального ущерба, – считает эксперт. – Шансы выиграть это дело достаточно высоки».

Единственный вопрос к участникам конфликта – почему же с самого начала эксперимента нельзя было написать о нем в тех же самых платежках, а не ждать, пока посыплются жалобы?!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


От истребителей до вакцин: 15 ключевых продуктов Ростеха за 15 лет

От истребителей до вакцин: 15 ключевых продуктов Ростеха за 15 лет

0
853
Все энергообъекты компании Эн+ готовы к зиме

Все энергообъекты компании Эн+ готовы к зиме

Ярослав Вилков

0
1165
Российский бизнес попытались исключить из климатической дискуссии

Российский бизнес попытались исключить из климатической дискуссии

Василий Столбунов

Эксперты обсудили итоги Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата

0
1629
Ростех для городской инфраструктуры: от электробусов до светофоров

Ростех для городской инфраструктуры: от электробусов до светофоров

0
1377

Другие новости