0
1760
Газета Москва Интернет-версия

04.12.2009 00:00:00

Угонщики предпочитают отечественного производителя

Тэги: автомобиль, угон


автомобиль, угон Иномарки люкс-класса стали красть реже из-за сложностей с перепродажей.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

Кражи машин в столице не редкость, но если раньше автоугонщики предпочитали автомобили подороже, то теперь делается ставка на машины попроще. По словам бывших угонщиков, это связано с тем, что угонять их менее хлопотно. Оперативники столичного уголовного розыска отмечают, что около 40% угнанных автомобилей – отечественных марок. При этом спать спокойно не могут и владельцы дорогих иномарок, если бандиты приметили вашу машину – ее не спасет никакая сигнализация.

Транспортные средства угоняют. Естественно, приятного в этом для пострадавшего мало. В новостных лентах по обыкновению пишут только о кражах дорогих и зачастую эксклюзивных авто. При этом уделяется очень мало внимания простеньким машинам, которые угоняют гораздо чаще. «Мне недавно подарили машину, старенький «Москвич». Утром, выйдя из дома, я увидел, что автомобиль вскрыт, – рассказывает москвич Георгий Цуканов. – Завести машину преступники не смогли. Зачем кому-то понадобилась такая машина, я вообще не могу понять». По словам специалистов, занимающихся оборудованием машин сигнализациями, происшествие стало возможным, потому что машина не была оснащена никакими средствами защиты. «Люди просто думают, что если их машина старенькая, то никому она не нужна и дополнительно защищать ее не стоит, – говорит представитель одной из ведущих фирм по продаже сигнализаций. – В описанном вами случае скорее всего действовали не профессионалы, а подростки из хулиганских побуждений, но и тех, и других смогла бы отпугнуть даже простенькая сигнализация».

Такую любовь к подобным автомобилям можно объяснить не столько отсутствием сигнализации, сколько тем, что их проще угнать и проще продать. «Чтобы угнать серьезную машину, времени на подготовку требуется достаточно много, – говорит бывший автоугонщик Алексей. – Кроме того, могут возникнуть проблемы с перепродажей. За старую российскую развалюху много не получишь, зато продаются они очень хорошо. Да и милиционеры ищут такие машины с меньшим рвением. Если бы органы почаще проверяли «шахид-такси», ездящие по городу, то были бы сильно удивлены результатом. Могу с уверенностью сказать, что достаточно большая их часть украдена. Причем не только в Москве». Более того, он рассказал, что элитные автомобили с навороченными сигнализациями для бандитов не проблема. «Сколько бы сигнализаций ни вешали на авто, толку от этого практически нет, если машину держат на примете профессионалы – считай, пропала, – продолжает рассказывать Алексей. – Практически любые сигнализации у профессионалов не займут более пяти минут, так как все новинки этого рынка просматриваются и покупаются. Даже новейшие разработки, которые отслеживают автомобиль через спутник, уже давно научились либо отключать, либо глушить специальными приборами».

Также он рассказал, что некоторые автоугонщики работают в паре с автомастерскими. «Схема таких действий проста. Автомобиль находится в мастерской, чаще всего с ключами зажигания. С них снимают копии и дублируют пульты сигнализации, – рассказывает Алексей. – Затем выясняют, где хозяин хранит автомобиль, и, улучив подходящий момент, угоняют машину». В таких мастерских, по его словам, все готово и для уже угнанных авто. «Их используют как перевалочные базы. Машины привозят туда, сбивают номера двигателя, перекрашивают, вешают левые номера», – говорит он.

Как рассказал «НГ» пресс-секретарь Управления уголовного розыска столичного ГУВД Алексей Бахромеев, самыми популярными среди автоугонщиков в этом году стали машины марки Fiat. «Второе место делят Toyota, BMW и Mercedes. Почти 40% краденых машин занимает наш российский автопром с 14-й модели до «Лады-Приоры», – пояснил он. – Старенькие автомобили угоняют тоже много только по одной причине – просто. Кто-то из бандитов на них тренируется, кто-то попросту ищет легкой наживы. Стоит отметить что автомобили класса люкс крадут менее охотно, так как перепродать их очень сложно. Чаще всего такие машины всплывают в ближнем зарубежье».

Кроме того, Алексей Бахромеев рассказал о том, что для себя милиционеры делят преступников на определенные группы. «Первая категория – это люди, угоняющие машины для развлечения, вторая – это небольшие группы преступников, имеющие оборудование, которое рассчитано на определенные сигнализации, – говорить милиционер. – Третья категория – это лица, обладающие специальным оборудованием для вскрытия сигнализаций, встроенных на заводе. Также нужно отметить, что в последнее время стали популярны разбойные нападения на владельцев, которые находятся в своих авто. Водителей попросту выкидывают из машин. Обычно таких преступников ловить достаточно сложно, потому что предсказать их действия сложно».

Кроме того, он отметил и тот факт, что грабители не полезут в хорошо оборудованную машину. «Естественно, угнать можно практически любую машину. Но если на ней стоит стандартная сигнализация, плюс нормальные блокираторы, да еще и секретка под капотом, скорее всего ваша машина останется при вас, – говорит Алексей Бахромеев. – Но, повторюсь, в принципе угнать автомобиль при наличии серьезной техники для преступника не проблема. Так что остается только надеяться на то, что вашу машину данная участь минует».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1439
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1643
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1753
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4057

Другие новости