0
4151
Газета Москва Интернет-версия

12.08.2010 00:00:00

Вандалы поневоле

Тэги: москва, ржд, смог, жара, пожар


москва, ржд, смог, жара, пожар Для борьбы с духотой в электричках в ход идут даже пивные бутылки.
Фото PhotoXPress.RU

Поездка на общественном городском транспорте по жаре, стоящей в Москве, становится для горожан настоящей пыткой. Воздуха не хватает нигде: ни в метро, ни в трамваях-троллейбусах, ни в электричках. По словам властей, они делают «все что могут». Эксперты, в свою очередь, утверждают, что на каких-то видах транспорта изменения видны, на других же просто экономят. Москвичи, в свою очередь, иногда вынуждены идти на крайние меры, вплоть до поломки подвижного состава, чтобы спастись от духоты.

Нестерпимый зной, держащий столицу в тисках, похоже, до конца августа не собирается никуда уходить из города. Общественный городской транспорт постепенно превращается, по выражению москвичей, в «гробы на колесах». И действительно, жара в троллейбусах, автобусах, электричках и метрополитене заставила чувствовать себя плохо не одну сотню столичных жителей. Особенно москвичи жалуются на пригородный транспорт. «На Горьковском направлении пустили новые поезда. Удобные вагоны, запланирована принудительная вентиляция, все вроде бы хорошо, – рассказывает москвич Андрей. – Одно плохо, эта самая вентиляция не работает. А окна открываются совсем чуть-чуть. Дышать в вагонах просто нечем». Подобную историю могут рассказать пассажиры других направлений.

Корреспондент «НГ» проехался на электричке от Ярославского вокзала. Впечатлений от данной поездки осталась масса. В еще стоящий на перроне новенький электропоезд войти практически невозможно. От него тянет нестерпимым жаром. Обстановка в тамбуре напоминает сауну. Окна, насколько это возможно, открыты, но так как их невозможно открыть полностью, как в старых составах, помогает это с трудом. Люди просто задыхаются от жары. Да и смог, тянущийся сквозь эти проемы, дает о себе знать. Практически сразу же несколько пассажиров, вооружившись отвертками и маленькими ломиками, начинают раскурочивать оконные фрамуги. Возмущения у наблюдающих подобный вандализм не наблюдается. «Вентиляция предусмотрена, а ее нет. Что нам теперь задыхаться, что ли? – говорит один из «вандалов», студент Николай. – Они поднимают цены на проезд, отменяют рейсы, при этом на нас экономят. Вот пусть теперь думают сами, что дешевле – потратить электричество на вентиляцию или чинить состав». Также многие москвичи используют стеклянные бутылки или металлические бруски для того, чтобы разжать двери электричек. На многих поездах, по наблюдению корреспондента, двери вовсе снимают, чтобы в вагон поступал воздух.

Как рассказал «НГ» начальник пригородной дирекции Московской железной дороги Алексей Карасев, люди используют те виды подвижного состава, которые производит отечественная промышленность. «Вентиляция на электропоездах новой серии ЭД4М при эксплуатации в летних условиях включена. Но, к сожалению, производителями подвижного состава она размещена в чердачно-потолочной нише электропоезда, и соответственно воздух при внешнем заборе проходит через эту нишу и при больших плюсовых температурах нагревается, что не позволяет получить необходимый эффект охлаждения, – рассказал он. – Аналогичная ситуация и с фрамугами, которые открываются на определенный угол. По этим проблемам идет работа с заводом-изготовителем, чтобы наши замечания как эксплутационщиков и замечания наших пассажиров были учтены при выпуске новых видов составов». Также он отметил, что МЖД, со своей стороны, делает все возможное, чтобы облегчить жизнь москвичам в стоящую жару. «Что же касается других мероприятий, то там, где наши вокзалы и остановочные пункты оснащены системами вентиляции и кондиционирования, там оборудование работает на полную мощность. Проводится дополнительная работа по санитарной обработке составов, выходящих в рейс», – сказал он. Алексей Карасев отметил, что проблема вандализма носит внесезонный характер. «Если говорить об июле, то от вандалов пострадали десятки электропоездов. В числе самых распространенных вандальных действий – повреждение лобовых и боковых стекол электропоезда, сидений, дверей электропоезда», – отметил железнодорожник.

В троллейбусах и трамваях дышать также нечем. Получше в автобусах. Так, жители Медведкова, ездящие на работу в сторону Мытищ, отмечают 314-й маршрут. «В автобусах всегда прохладно. Работает вентиляция. Не жарко даже при большом скоплении народа на этом маршруте», – говорит пенсионерка Нина Васильевна. Как рассказала «НГ» пресс-секретарь Департамента транспорта и связи г. Москвы Светлана Новиковская, в условиях жары персонал переведен в режим особой готовности. «Весь транспорт подвергается строгому техническому осмотру. Особое внимание уделяется проверке системы охлаждения двигателя. В автобусных парках особенно следят за работой вытяжной вентиляции в салонах наземного городского пассажирского транспорта, за тем, чтобы форточки и люки легко открывались, – рассказала она. – При обращении пассажиров, почувствовавших себя плохо, водители обязаны оказывать содействие в вызове «Скорой медицинской помощи» через центральную диспетчерскую ГУП «Мосгортранс». Также она рассказала, что ДТиС обращался к водителям личных авто с тем, чтобы они старались не выезжать в город. «Особенно это касается владельцев старых автомобилей. В условиях аномальной жары у них часто ломается система охлаждения двигателя. Нередко из-за закипевших машин, мешающих проезду, возникают заторы на дорогах. Стояние в пробках под палящим солнцем не самое лучшее времяпрепровождение», – говорит Светлана Новиковская.

Гарь и жара спустились и в метро. Однако «охлаждать» станции дополнительно не будут. По словам начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева, оснащение станций московского метро дополнительными охлаждающими системами будет весьма затратным делом. Вместо этого метрополитен планирует продолжить модернизировать подвижной состав. «У нас в метро есть новые вагоны, оборудованные системами климат-контроля, которые делают поездку в вагонах более комфортной. На сегодняшний день это всего 4% от всех поездов, но со следующего года мы доведем их количество до 10%, – отметил он. – В ближайшее время мы также модернизируем оборудование, установленное в тоннелях. Так, например, использование современных накопителей тепла позволяет снизить выбросы теплого воздуха в тоннели на 30%». Кроме того, начальник подземки заявил, что, по подсчетам метрополитена, в среднем за сутки количество вызовов «Скорой помощи», поступающих из метро, в 40 раз меньше, чем число звонков от людей, находящихся на поверхности земли. «Жара не изменила это соотношение», – сказал он.

По мнению экспертов, ситуация на многих видах транспорта нормальная. «Оборудование подвижного состава кондиционерами нецелесообразно главным образом из-за того, что промежутки между остановками короткие и открывание всех дверей не позволяет сохранить микроклимат, создаваемый кондиционером, – говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. – В ситуации же с электричками могу сказать только одно: скорее всего это экономия электричества. Хотя в данной ситуации экономить все-таки не стоило бы».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1461
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1665
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1771
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4085

Другие новости