0
3157
Газета Москва Интернет-версия

15.09.2016 13:33:00

Политологи оценили эффектность партийных избирательных кампаний в Москве

Тэги: москва, выборы, политика


До дня голосования остались считанные дни, и уже на следующей неделе россияне узнают, чья избирательная кампания была наиболее эффективной. Политологи постарались оценить, какая политическая сила была наиболее заметна и прилагала наибольшие усилия для достижения наилучших результатов 18 сентября.

Политолог Дмитрий Гусев ожидаемо отметил, что главным показателем эффективности кампании будет результат выборов. «Я могу лишь прокомментировать, какие методы использовали партии. «Единая Россия» использовала в Москве две стратегические линии. Во-первых, они акцентировали на то, что ЕР – это партия Владимира Путина. Это была правильная федеральная линии и эта агитационная линия видна по всей стране. Во-вторых, в Москве ЕР делала акцент на решение конкретных проблем москвичей. Все, что связано с детским отдыхом, парковкой, льготами, благоустройство, все, что вызывает наибольший ажиотаж. Партия на эти проблемы отреагировала. Таким образом, мы видим две линии: линия поддержки президента и линия решения реальных проблем москвичей». Как отметил эксперт, КПРФ традиционно критикует власть. Но сейчас критика власти означает критику Владимира Путина, что не добавляло коммунистам рейтинга. У ЛДПР же кампания была традиционной и связана с Владимиром Жириновским, который, как обычно, давал огромное количество обещаний. «У СР я какой-то большой активности в Москве не заметил, – отметил эксперт. – Что касается остальных партий, то я считаю, шансы есть у «Родины», Партии роста и «Яблока». Но есть проблемы. Например, «Яблоко» выпустило хорошие ролики, только кого они мобилизуют? Партия роста была активна, но как бы они ни говорили, что пытаются работать с бизнесменами, кампания у них все равно была распыленная. «Родина» же традиционно пыталась выехать на патриотических слоганах». По мнению эксперта, выигрышной была установка ЕР на работу с населением, на встречи с горожанами. «Кандидатам-одномандатникам помогли депутаты Госдумы и Мосгордумы, которые приходили на встречи. Хотя были активными и КПРФ, и «Яблоко», но «Единая Россия» взяла количеством», – говорит Гусев.

С коллегой солидарен политолог Олег Матвейчев, который также отмечает, что ЕР в этой предвыборной кампании была близка к народу. «Общественные советники зашли практически в каждый дом и каждую квартиру. Сами кандидаты-единороссы тоже очень много встречались с людьми. Предвыборные кампании других партий, на мой взгляд, страдали определенным однообразием. В людных местах стояли пикеты, кубы, были баннеры, но это именно работа в людных местах. У всех было все одинаково. До подъездов и квартир другие партии просто не дошли. «Единая Россия» в этом плане комплексно подошла к ведению кампании. Другие партии еще присутствовали в Интернете, но и ЕР там тоже была первой», – считает эксперт. По его мнению, важно было и взаимодействие «Единой России» с властью. «За время кампании единороссы реализовали несколько важных инициатив в столице: добились возврата льгот по оплате ЖКУ для инвалидов и чернобыльцев, льгот для старшего поколения по оплате взноса за капремонт, организовали детский летний отдых в рамках программы «Московская смена», обеспечили специализированным жильем инвалидов-колясочников, добились продления срока действия резидентных разрешений на парковку, отменили предоплату за эвакуированные автомобили и многое другое, – говорит Матвейчев. – То, что связано с капремонтом, это действительно очень важная инициатива. Эту тему на вооружение хотела взять «Справедливая Россия», и когда «Единая Россия» эту инициативу успешно реализовала, получилось, что они выбили главный козырь у одного из своих основных конкурентов. Что касается таких локальных вещей, как ликвидация незаконной свалки в Печатниках, отмена строительства ТПУ в Отрадном, эти инициативы отрабатывают локальную повестку и привлекают электорат именно в этих районах. Мы видим, что кроме территориальных локусов была взята и определенная среда: например, отдельно инвалиды, отдельно автомобилисты, отдельно пенсионеры, школьники – для каждой среды, для каждой целевой аудитории «Единая Россия» что-то сделала. То есть не для всех в общем что-то одно и большое, а для каждой группы населения конкретно свое доброе дело. Такая тактика вполне должна показать себя на выборах».

«В Москве лучшая предвыборная кампания была у «Единой России», – также отмечает политолог Павел Данилин. – Партия еще на праймериз смогла получить значительное количество сторонников и избирателей. Благодаря праймериз «Единая Россия» имела большое преимущество. Еще хотелось бы отметить партию ЛДПР. Они тоже проводят довольно эффективную кампанию в Москве. Но это одна из немногих партий, которая проводит кампанию не только во время избирательной гонки, но и вне ее. Они постоянно размещают баннеры, рекламные щиты. Не зря рейтинг у ЛДПР подпрыгнул и превышает рейтинг КПРФ». По мнению Данилина, с населением также успешнее всех работала ЕР. «Во время предвыборной кампании «Единая Россия» смогла реализовать несколько важных городских инициатив. И горожане видят, что в Москве делается много хорошего, что Москва хорошеет, становится комфортной, – говорит Данилин. – Самое главное, на мой взгляд, это обновление Москвы. Может, это и не инициатива «Единой России», но это волевое решение мэра города, а Сергей Собянин – лидер партийного списка по Москве, и люди будут голосовать на выборах прежде всего именно за Собянина. Инициативы, реализованные «Единой Россией», та же программа детского отдыха «Московская смена», отмена предоплаты при эвакуации машин, создание «Зеленого пояса» вокруг столицы – все это очень важные дела для Москвы».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1987
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
4044
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
3076
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2514

Другие новости