0
5551
Газета Москва Интернет-версия

01.09.2017 00:01:00

Университет имени Плеханова сделает ставку на непрерывное образование

Тэги: образование, школа, егэ, высшее образование, тенденции, плехановский университет, виктор гришин, интервью


образование, школа, егэ, высшее образование, тенденции, плехановский университет, виктор гришин, интервью Фото сайта www.rea.ru

Московская система образования за последние пять лет была серьезно модернизирована, и сегодня можно оценить результаты этих изменений – столичные школьники успешно выступают на всероссийских и международных олимпиадах, демонстрируют высокие результаты на ЕГЭ и становятся студентами лучших российских вузов. Ректор Российского экономического университета им. Плеханова Виктор ГРИШИН рассказал журналисту «НГ» Александру МАЛЫШЕВУ о том, почему столичные школьники обычно лучше готовы к поступлению в вуз, и о новых формах взаимодействия высшей и средней школы.

Виктор Иванович, уже четыре года в Москве действуют школы при вузах, так называемые предуниверситарии. Есть предуниверситарий и в вашем университете. Насколько эта система помогает школьникам при подготовке к поступлению в вуз?

– Для нас предуниверситарий – интересный институт подготовки ребят для конкретных специальностей. Например, тот, кто выбрал экономику или, скажем, товароведение, готовится у нас с участием преподавателей, которые ведут работу в системе высшего образования. Мне думается, такие абитуриенты по специальности подготовлены лучше, чем школьники, которые не получили такого общения с вузовскими педагогами. И мы радуемся, когда занимавшиеся у нас ребята успешно поступают к нам в университет. Не буду говорить, что у нас лучший предуниверситарий, скорее мы пока находимся на начальной стадии развития, но если брать, например, балл ЕГЭ, он в нашем лицее выше, чем в среднем по Москве. Мы считаем, что мы готовим достойных ребят для их дальнейшего обучения в высшей школе.

Достаточно ли этого для работы с талантливыми детьми в школе или, по-вашему, можно еще использовать какой-то новый формат обучения?

– Все развивается и мы, естественно, тоже ищем какие-то другие формы, чтобы ребят подтягивать к вузу. Например, у нас есть факультет бизнеса «Капитаны», который готовит молодых людей с точки зрения менеджмента, открытия собственного дела. Абитуриент, который поступил к нам на первый курс, обязан открыть предприятие социальной направленности. Мы рекомендуем ребятам формировать команду, не менее десяти человек, и обычно молодые студенты набирают в них своих школьных товарищей из старших классов, чтобы те занимались с ними вместе социальным предпринимательством. Это тоже помогает привлекать детей к вузовским проектам.

Сегодня мы видим, как московские школьники лидируют на всероссийских и международных олимпиадах. Как вы можете оценить силы сегодняшних столичных абитуриентов?

– Сейчас сложно об этом говорить, думаю, реальные силы абитуриентов покажет только первый семестр. Но приемная кампания в нашем вузе прошла несколько лучше, чем в прошлом году – несколько выше был проходной балл, у бюджетников он оказался на 2,5 выше, у внебюджетников – на 1. То есть и уровень знаний поступивших оказался выше, чем годом ранее. Посмотрим, как они пройдут первый семестр или сдадут отдельные модули – именно это продемонстрирует их реальную силу. В наш вуз обычно поступают москвичи и жители Московской области, иногда их около 70% от всех абитуриентов. В Москве, конечно, лучше условия для получения знаний по школьной программе. В Москве достаточно высокая зарплата у школьных преподавателей, и лучшие учителя из регионов едут в столицу. Также в Москве создана серьезная школьная инфраструктура, не только здания, но хорошо оборудованные кабинеты – химические, физические, здесь намного лучше компьютерное обеспечение, чем в среднем в регионах. Надо отметить и то, что в столице создана компьютерная база, по сути дела, по всем предметам и ребята могут заниматься в рамках школьной программы по электронным учебникам – это тоже очень важно. Так что я считаю, что условия для получения школьного образования в Москве безусловно лучше, чем в большинстве регионов Российской Федерации. И московские ребята в результате обычно объективно подготовлены лучше, чем их сверстники с периферии.

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников имеют право на поступление без вступительных испытаний в любой вуз на направление, соответствующее профилю олимпиады. Как вы относитесь к сложившейся системе олимпиад – помогает ли она отбирать лучших?

– Ребята, ориентирующиеся на получение специальности по профилю той или иной олимпиады, в которой они победили, – достаточно сильные. Мне кажется, на основе олимпиад отбираются талантливые ребята, по крайней мере у меня нет нареканий ни к практике проведения этих состязаний, ни к оценкам, которые школьники на них получают. Это серьезная система, и она хорошо дополняет ЕГЭ.

Сейчас российские вузы также вводят систему дистанционного обучения, например через Интернет. Каково ваше отношение к электронному образованию? Сможет ли оно когда-нибудь стать таким же плодотворным, как очное образование?

– Сложно сделать так, чтобы дистанционное обучение было таким же по качеству, как очное. Но лучше привычного нам заочного образования оно точно не может быть. Нужно давать возможность получить образование людям, которые в силу разных причин вынуждены пойти работать сразу после школы. Причины этого могут быть разные: иногда у человека нет финансовых ресурсов и нужно сразу обеспечивать себя, или он мог не очень хорошо окончить школу, но надо позволить ему учиться. И современное дистанционное образование во многом превосходит заочное обучение в том виде, в котором мы его знаем в последние десятилетия. Электронную форму обучения мы будем использовать активно, и не только для тех, кто учится дистанционно, но и для повышения качества обучения очников – с этой целью будут использоваться и различного рода симуляторы, и обучающие кейсы.

Каким, на ваш взгляд, будет высшее образование лет через десять, если учесть современные тенденции?

– Прогнозирование в этой сфере дело неблагодарное, но мне кажется, образование будет вынуждено поспевать и за экономикой, которая меняется очень быстро, и за так же быстро меняющимися технологиями. Мы у себя намерены внедрять непрерывную форму образования, поскольку знания устаревают очень быстро. Когда речь заходит об информационных технологиях, искусственном интеллекте, сетевом и дуальном образовании, это все дело ближайшего будущего, и можно точно сказать – совсем скоро в образовании изменится очень многое.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Екатерина Трифонова

Следователи и адвокаты спорят о причинах длительного содержания граждан в СИЗО

0
425
Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Владимир Разуваев

Задержанный подозреваемый – мигрант из Узбекистана – заявил, что выполнял задание украинских спецслужб

0
638
Партии возвращаются к "народным референдумам"

Партии возвращаются к "народным референдумам"

Дарья Гармоненко

Будущий электорат стимулируют сбором подписей под различными инициативами

0
479
Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

0
318

Другие новости