0
6868
Газета Москва Интернет-версия

23.08.2021 20:08:00

Связку Северо-Восточной и Северо-Западной хорд откроют раньше, чем планировалось

Новые магистрали улучшат транспортную ситуацию в нескольких районах Москвы

Тэги: москва, благоустройство, транспорт, новые магистрали, хорды, путепроводы


москва, благоустройство, транспорт, новые магистрали, хорды, путепроводы Работы на месте связки двух хорд идут полным ходом. Фото автора

Участок Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда планируют открыть весной 2022 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Новая связка позволит улучшить транспортное сообщение между несколькими районами столицы, такими как Марфино, Отрадное и Останкино.

«Этап Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда является очень важным, потому что именно здесь происходит связка Северо-Западной хорды и Северо-Восточной», – рассказал в понедельник руководитель департамента, показывая журналистам, как идет строительство объекта. Для того чтобы создать связку двух хорд, планируется строительство и реконструкция 4,68 км дорог. Проведена будет и реорганизация аварийных объектов. Например, путепровод над железнодорожными путями Московского центрального кольца, на Сигнальном проезде, был построен еще в 1907 году, теперь на его месте строятся два новых путепровода суммарной протяженностью 314 м.

По проекту, один путепровод направит транспортные потоки на разворот над основным ходом Северо-Восточной хорды – на съезд к Алтуфьевскому шоссе и на внутриквартальную дорожную сеть. Второй станет выездом через железнодорожные пути на Северо-Восточную хорду в сторону Ярославского шоссе. На строящемся участке организуют двухстороннее движение наземного общественного транспорта – для этого там будут размещены остановки с посадочными площадками и павильонами ожидания. «Эта связка очень важна и как магистральная, и как внутриквартальная, городская. Потому что она соединит не только путепроводы, но и большие московские районы – Марфино, Отрадное, Останкино», – отметил Рафик Загрутдинов.

Планируется, что с открытием нового участка значительно улучшится транспортная доступность нескольких станций Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров и станций метрополитена «Окружная» и «Владыкино» за счет реорганизации подъездов автомобильного и общественного транспорта. Это снизит транспортную нагрузку с Алтуфьевского шоссе, Дмитровского шоссе, а также крупных магистральный улиц – Сельскохозяйственной, Ботанической, Комдива Орлова, Сигнального проезда.

Строительство магистрали будет сопровождаться благоустройством окружающего пространства. Вдоль новых дорог планируется создать почти 4 га газона, высадить 74 дерева и 1197 кустарников. Чтобы уменьшить влияние дорог на жизнь обитателей района, вдоль Ботанического сада и проспекта Мира будут установлены шумо- и грязезащитные щиты. Это обязательно, так как при уборке эстакад такие экраны ограждают людей и природные объекты от летящей пыли. «После ввода в эксплуатацию Северо-Восточной хорды и ее связки с Северо-Западной планируется, что пропускная способность на этих участках увеличится не менее чем на 15%. И, конечно, благодаря тому, что это практически бессветофорное движение, то загазованность будет меньше, так как машины не будут стоять в пробках», – пояснил руководитель департамента.

181-2-11-650.jpg
Планируется, что хордовая система магистралей будет более эффективна,
чем замкнутая кольцевая.  Иллюстрация с сайта www.stroi.mos.ru













































Сейчас на объекте работы идут полным ходом – рабочие бетонируют плиты, прокладывают гидроизоляцию, отсыпают въезды и съезды с эстакад, красят пролеты и завершают бетонирование боковых барьерных ограждений. «Работы ведутся с опережением графика, уже завершены основные строительно-монтажные работы, – рассказал руководитель Департамента строительства Москвы. – По контракту у нас срок сдачи объекта – конец 2022 года, но думаю, что мы откроем его раньше». В 2023 году дорогу планируется продлить за МКАД – от Косинской развязки до улицы Покровской. А полностью достроить к концу 2035 года. «Наверное, это будет самая крупная городская магистраль», – добавил Рафик Загрутдинов.

Северо-Восточная хорда соединит между собой трассу М11 Москва–Санкт-Петербург, восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также строящуюся скоростную автомобильную дорогу М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Ее общая протяженность составит 106 км. На ней разместятся 66 эстакад, из них самая длинная в Европе – 2,5 км, 1 тоннель, 5 мостов, 2 путепровода и 17 пешеходных переходов.

В Москве идет не только строительство участка Северо-Восточной хорды, но и активно возводятся другие транспортные объекты. В ближайшие три года в Москве будут созданы еще 12 путепроводов через железнодорожные пути и 11 автомобильных мостов через реки. «Это улучшит транспортные связи между соседними районами, которые сегодня разрезаны стальными магистралями, – пояснил Загрутдинов. – А также позволит сократить перепробег транспорта по городу и снизить загруженность дорог». Один из наиболее значительных таких объектов, который будет введен в строй в нынешнем году, – мост через реку Сходня, построенный при реконструкции Волоколамского шоссе. Всего же за 10 лет в столице построены 16 автомостов, самые крупные из них входят в состав Северо-Западной хорды – это Крылатский через Москву-реку и балочный через шлюз № 9 канала имени Москвы, а также мост через Кожуховский затон, ведущий к парку развлечений «Остров мечты».

Больше всего путепроводов над железнодорожными путями появится на северо-востоке Москвы, уточнил Загрутдинов. Один из них – Дмитровский путепровод, на улицах Костромской и Юрловском проезде, улице Хачатуряна. Малыгинский построят на улице Малыгина. И еще два путепровода откроют на пересечении Октябрьского и Савеловского направлений железной дороги, рядом с улицей Королева. По словам Загрутдинова, сейчас на городских стройках заняты около 60 тыс. рабочих, однако этого количества не хватает и столице необходимо привлечь еще порядка 15–20 тыс. человек. Прирост рабочих на городских стройках составляет около 2 тыс. в неделю, «в основном это рабочие из других регионов России и стран СНГ», – уточнил глава департамента. 

Хордовое кольцо российской столицы

Хордовое кольцо – кольцевая магистраль, которая создается между Третьим транспортным кольцом и МКАД и будет состоять из четырех отдельных шоссе: Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. Протяженность магистрали составит 133 км с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали, что сопоставимо с МКАД (109 км) и в три раза больше Третьего транспортного кольца, протяженность которого составляет 35 км. Хорды имеют выходы на МКАД, а также съезды-выезды транспорта в местах пересечения – такая система организации движения, по мнению экспертов, оказывается на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая. По плану, хорды должны быть завершены в 2023 году, но московские власти уверены, что увеличение темпа строительства позволит ввести магистраль в эксплуатацию несколько раньше.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Елена Крапчатова

Представители учебных заведений до 16 мая будут общаться с потенциальными курсантами среди образцов исторической боевой техники

0
888
Новый военкомат на улице Яблочкова достроят в июне

Новый военкомат на улице Яблочкова достроят в июне

Елена Крапчатова

Неподалеку от "Тимирязевской" будут работать сразу несколько современных пунктов, помогающих пополнять ряды Вооруженных сил

0
1099
Московская система помощи участникам СВО непрерывно развивается

Московская система помощи участникам СВО непрерывно развивается

Татьяна Астафьева

Отработанные в столице технологии поддержки ветеранов могут быть использованы в регионах

0
1235
Москва продемонстрировала Владимиру Путину потенциал и динамику

Москва продемонстрировала Владимиру Путину потенциал и динамику

Галина Грачева

Мэр столицы Сергей Собянин рассказал президенту, за счет чего экономика города растет даже в сложной геополитической обстановке

0
2264

Другие новости