0
3303
Газета Москва Интернет-версия

14.10.2021 18:32:00

Ницца изучит опыт Москвы по внедрению электротранспорта

Мэры Сергей Собянин и Кристиан Эстрози обсудили перспективы сотрудничества двух городов

Тэги: москва, ницца, собянин, эстрози, общественный транспорт, экология


москва, ницца, собянин, эстрози, общественный транспорт, экология Москва больше не закупает автобусы с дизельными двигателями, только электробусы. Фото с сайта www.mos.ru

Представители французского курортного города Ниццы заинтересовались опытом Москвы по развитию экологичных видов общественного транспорта. Глава российской столицы Сергей Собянин встретился с мэром Ниццы, председателем метрополии Ницца – Лазурный Берег (Франция) Кристианом Эстрози, обсудив не только модернизацию транспорта, но и особенности внедрения цифровых технологий в систему городского управления.

По словам Сергея Собянина, Москва уже сейчас является самым зеленым мегаполисом мира, однако намерена сохранять этот статус и потому в приоритетном порядке занимается развитием общественного транспорта на электротяге. Первые электробусы появились в Москве всего три года назад – в сентябре 2018-го, но к сегодняшнему дню в российской столице создан крупнейший в Европе парк подобных машин. Пока на улицы города их выходит 800, до конца 2021 года будет уже 1000. Сегодня электробусы работают на 61 маршруте, планируется, что к 2022 году в мегаполисе будет порядка 75 электробусных маршрутов. По данным Мосгортранса, рост количества электробусов в ближайшем будущем позволит сократить выбросы уже на 86 тыс. т ежегодно. «Мы активно приближаемся уже к тысяче электробусов, – ранее отмечал Сергей Собянин. – Они прошли не одну зиму и показали себя нормально. Каждый год эффективность батарей увеличивается, продолжительность работы растет, себестоимость уменьшается. Мы видим, что это перспективная история. Мы перестали закупать дизельные автобусы. Сейчас закупаем только электробусы. Москва – один из первых городов мира, который принял это решение для того, чтобы дать пример и коммерческому транспорту, и в целом улучшить экологию, и создать экологическое направление в транспорте в городе и стране». Кроме того, в мегаполисе модернизируют трамвайную сеть – на улицы города выходят новые современные составы «Витязь-Москва» с удобными низкопольными вагонами, которых закупают все больше. А в 2022 году в столице РФ планируют открыть два регулярных маршрута электрических речных трамваев, которые будут работать в тестовом режиме.

Кристиан Эстрози сказал, что Ницце интересен опыт Москвы по переходу к использованию экологически чистого вида транспорта. Отметим, что городские власти там в последнее время уделяют много внимания развитию местной системы трамвайных перевозок. Мэр Ниццы также отмечает успехи столицы РФ в деле внедрения технологий «умного города», которые, в частности, помогают обеспечивать безопасность горожан. Кроме того, главы Москвы и Ниццы обсуждали опыт городских властей в борьбе с распространением COVID-19.

Напомним, правительство Москвы, мэрия Ниццы и метрополии Ницца – Лазурный Берег в 2019 году подписали специальную программу сотрудничества. Представители двух городов отмечали, что у Москвы и Ниццы есть большой потенциал для укрепления экономических связей, развития межвузовских обменов, транспортной и туристической инфраструктур, расширения контактов в здравоохранении и культуре, туризме и спорте. Российская столица также сотрудничает с другими городами Франции – Парижем, Страсбургом и Марселем. Префектуры административных округов поддерживают контакты с Каннами, Лионом, Нанси, Морманом.

По данным мэрии Москвы, в 2020 году товарооборот между зарегистрированными в Москве организациями и французскими партнерами составил 4,6 млрд долл., а по итогам первого квартала 2021 года – 1,2 млрд долл. Кроме того, Франция сохраняет седьмое место по объему взаимной торговли среди зарубежных партнеров российской столицы. Всего в Москве зарегистрированы примерно 170 компаний с французским капиталом в уставном фонде. К 1 января нынешнего года объем накопленных французских инвестиций в экономике Москвы составлял примерно 4,6 млрд долл., и Франция по этому показателю занимала седьмую позицию среди зарубежных государств. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Мешал работать и грубил

Мешал работать и грубил

Елена Бучумова

Библиофилы тоже не чужды оргий, но – оргий инскриптов

0
125
Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Елена Крапчатова

Представители учебных заведений до 16 мая будут общаться с потенциальными курсантами среди образцов исторической боевой техники

0
1086
Новый военкомат на улице Яблочкова достроят в июне

Новый военкомат на улице Яблочкова достроят в июне

Елена Крапчатова

Неподалеку от "Тимирязевской" будут работать сразу несколько современных пунктов, помогающих пополнять ряды Вооруженных сил

0
1267
Московская система помощи участникам СВО непрерывно развивается

Московская система помощи участникам СВО непрерывно развивается

Татьяна Астафьева

Отработанные в столице технологии поддержки ветеранов могут быть использованы в регионах

0
1381

Другие новости