0
5388
Газета Москва Интернет-версия

11.02.2024 18:13:00

Станция "Бачуринская" уже скоро впечатлит пассажиров светильниками, гранитом и алюминием

Строительство Троицкой линии метро идет по плану

Тэги: москва, метрополитен, станция бачуринская


москва, метрополитен, станция бачуринская Главным источником света на «Бачуринской» архитекторы сделают огромные светильники-«турбины». Изображение с сайта www.stroi.mos.ru

В российской столице продолжается создание нового транспортного каркаса, одной из важнейших составляющих которого является метрополитен. В Новой Москве, в поселении Сосенское, скоро будет достроена еще одна станция метро – «Бачуринская» Троицкой линии. Ее запуск позволит улучшить транспортную доступность сразу нескольких муниципалитетов Новомосковского административного округа мегаполиса.

Развитие метро особенно важно в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) Москвы, поскольку строительство дополнительных линий и станций там позволяет улучшить транспортную связность старой и новой частей столицы. Станция «Бачуринская» будет действовать на Троицкой линии. «Станция мелкого заложения расположится в окружении сложившейся застройки Коммунарки, – отмечает глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. – Также тут работает недавно построенный большой больничный комплекс «Коммунарка», тут же расположена префектура. После ввода в эксплуатацию станция сможет принимать 140 тыс. человек в сутки, это будет очень востребованная станция, особенно важна она будет для пациентов крупнейшей больницы страны».

Объект, как сообщал мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале, готов уже на 70%, сейчас там создаются монолитные конструкции пешеходных переходов, верхнее строение пути, идут отделочные работы и ведется монтаж инженерного оборудования. Поскольку «Бачуринская» – станция мелкого заложения (всего около 15 м), наземные павильоны связаны с платформой лестничными сходами без эскалаторов. Для удобства маломобильных горожан станцию оборудуют лифтами.

Станция будет отделана гранитом различных оттенков из трех российских регионов. В частности, для полов и лестниц применяют мансуровский гранит, для цоколей колонн и путевых стен – карельский габбро-диабаз, стены, парапеты и цоколи украсят гранатовым амфиболитом из месторождения «Приполярный». «В общей сложности площадь гранитного покрытия составляет более 4,6 тыс. кв. м, а вес превышает 380 т», – отметил Загрутдинов.

Также в отделке используют стекло, алюминий и нержавеющую сталь. Особый облик «Бачуринской» придадут 12 светильников, один из которых уже смонтирован. Они, безусловно, будут впечатлять пассажиров: вес одного светильника около 750 кг, а размер – 8–10 м.

Прокладка крайне нужной для Новой Москвы Троицкой ветки идет по плану, отметил глава департамента. «Как вы знаете, строительство метро – это всегда много нюансов, но нет ни одного участка, где мы отставали от графика, который мэр Сергей Собянин установил», – сказал Загрутдинов.

Напомним, Троицкая линия метро соединит станцию «ЗИЛ» Московского центрального кольца и Троицк, что позволит обеспечить скоростным рельсовым транспортом жителей ТиНАО. Сейчас строится первая очередь линии протяженностью 26,6 км, на которой будет 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка». По данным городских властей, рядом с новой веткой метро живет более 1,5 млн горожан, при этом свыше 850 тыс. – в пешей доступности от станций. Запуск линии существенно облегчит их передвижение по городу, а открытие новых станций метро приведет к созданию десятков тысяч рабочих мест.

Развитие транспортного каркаса предусматривает также создание новых автомагистралей. Для ТиНАО особенно важно строительство трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Как напоминает Загрутдинов, она будет соединена с Московским скоростным диаметром, а три из пяти ее частей уже введены в эксплуатацию. «Два этапа еще в работе: от Коммунарки до улицы Поляны и от Полян до Варшавского шоссе. Нам предстоит построить 42 км дорог, 16 пешеходных переходов и 7 искусственных сооружений. Они довольно сложные, среди них есть, например, тоннель на пересечении с улицей Поляны протяженностью более 70 м. Но благодаря этим сооружениям шоссе будет бессветофорным. Мы соединимся с 10-м этапом МСД, и получится полноценный дублер МКАД с южной стороны», – отметил глава департамента. Напомним: введение в эксплуатацию этой магистрали позволит улучшить транспортную доступность Сосенского и района Южное Бутово, а также создаст новую связь между Калужским шоссе и улицей Поляны. Важное значение дороги состоит также в том, что она снизит нагрузку на МКАД, Калужское шоссе и ближайшие улицы. 


Читайте также


Реестр памятников пополнили еще четыре московских особняка

Реестр памятников пополнили еще четыре московских особняка

Татьяна Астафьева

Здания конца XVIII – начала XX века получили новый охранный статус

0
916
Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Вера Цветкова

Самым большим сюрпризом церемонии стало появление Александра Цекало  

0
934
Мешал работать и грубил

Мешал работать и грубил

Елена Бучумова

Библиофилы тоже не чужды оргий, но – оргий инскриптов

0
245
Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Елена Крапчатова

Представители учебных заведений до 16 мая будут общаться с потенциальными курсантами среди образцов исторической боевой техники

0
1601

Другие новости