Портал «Малый бизнес Москвы» предлагает более 35 электронных сервисов, полезных предпринимателям и тем, кто только планирует начать свое дело. Фото Марии Кондратьевой
В Москве бизнесмены активно пользуются целой линейкой современных электронных сервисов, которой их обеспечили городские власти. На портале «Малый бизнес Москвы» (МБМ) можно найти несколько десятков решений, чрезвычайно полезных предпринимателям. Электронные сервисы упрощают доступ к госуслугам, помогают быстрее зарегистрировать бизнес, разобраться с нюансами законодательства и позволяют начинающим коммерсантам пройти обучающие курсы. А накануне на платформе МБМ обновился онлайн-сервис, позволяющий оценить потенциал локаций и рентабельность бизнеса в разных точках мегаполиса.
Электронные сервисы в Москве используются во всех сферах – от здравоохранения и социальных услуг до строительства и организации диалога чиновников с горожанами. А потому неудивительно, что одним из важных направлений поддержки бизнеса стало внедрение цифровых решений, облегчающих жизнь предпринимателей. Подобные инновационные решения призваны упростить коммерсантам доступ к получению государственных услуг и увеличить эффективность бизнеса, при этом минимизировав бюрократические процессы. Сейчас более 85% услуг предоставляется предпринимателям в электронном виде.
Одним из важных инструментов, обеспечивающих сотрудничество городских властей и предпринимателей, стал портал МБМ, на котором можно найти более 35 полезных для бизнесменов электронных сервисов. Среди них, например, «Дистанционная регистрация бизнеса под ключ», «Подготовка налоговой декларации по УСН», «Подбор рыночной ниши», «Проверь законность вывески», «Печать кодов маркировки». «Портал mbm.mos.ru работает как городская экосистема для делового сообщества и цифровой помощник по мерам поддержки, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. – Здесь предприниматели и те, кто только собирается открыть свое дело, могут решить самые разные задачи – от подбора рыночной ниши до подготовки налоговой декларации».
Один из самых популярных сервисов – «Адресный подбор финансовой поддержки» – позволяет предпринимателям искать источники инвестиций. Профильные эксперты готовы помочь найти подходящие варианты финансирования и разобраться в процедурах его получения независимо от того, на каком этапе сейчас находится бизнесмен – только начинает работать или уже имеет опыт. В 2024 году этой услугой смогли воспользоваться более 5 тыс. предпринимателей.
Сервис «Бизнес-боксы» дает возможность воспользоваться бесплатными предложениями от партнеров МБМ, которые готовы помочь запустить свое дело и развивать его. Например, там можно получить бесплатные бонусы на продвижение товара на одной из топовых онлайн-площадок, доступ к сервису бизнес-аналитики и справочно-правовой системе. Партнеры МБМ также помогают подготовить пакет документов для регистрации в статусе ИП или ООО, предлагают консалтинговые услуги, сопровождение продаж, консультации по режиму налогообложения и многое другое.
Для многих предпринимателей полезен сервис «Проверь законность вывески». Он позволяет узнать, соответствует ли имеющаяся вывеска городским правилам, а если нет – понять, какие есть нарушения и в какие сроки их нужно устранить, не дожидаясь демонтажа. Пользователю достаточно набрать в поисковой строке адрес, по которому размещена вывеска, и он узнает, не нарушает ли она правила, кроме того, тут же, на портале, в случае необходимости можно получить бесплатную консультацию или связаться с Объединением административно-технических инспекций Москвы.
Один из самых популярных сервисов МБМ – «Оценка потенциала локации», который действует уже более года. Поначалу его аудиторией были только зарегистрированные представители малого и среднего предпринимательства, а теперь им могут пользоваться и физические лица, которые только планируют заняться бизнесом. После обновления сервиса предприниматели могут провести анализ рынка и лучше спланировать стратегию развития. Проект «Оценка потенциала локации» позволяет на основании более 30 параметров выбрать оптимальное расположение бизнеса. Оценить потенциальную точку для ведения своего дела можно, учитывая данные о конкурентах, имеющейся целевой аудитории и спросе, о емкости рынка, пешеходных потоках и других характеристиках. Согласно статистике МБМ, в первый год работы этого сервиса горожане чаще всего обращались для того, чтобы оценить места, где планируется разместить кафе и рестораны (17% пользователей), парикмахерские и салоны красоты (12%), а также офисы фирм, оказывающие образовательные услуги (свыше 11%). Тем, кто только открывает свое дело, сервис позволит подобрать район с гарантированным спросом на определенный товар или услугу и поможет оценить потенциальную выручку. Те, у кого бизнес уже работает, могут определить, откуда можно привлечь дополнительный трафик, и понять, есть ли в этом месте перспективы масштабирования. Для собственников, сдающих помещения в аренду, сервис предоставляет инструменты анализа локации: подбор сбалансированной инфраструктуры и выявление в этом месте наиболее востребованных видов бизнеса.
Отметим также, что на портале «Малый бизнес Москвы» есть цифровой помощник, который готов ответить на вопросы, связанные с открытием и ведением бизнеса в столице, а также действует чат-бот «Онлайн-академия МБМ», способный подобрать бизнес-обучение в удобном формате.
Еще на портале МБМ предпринимателям доступен раздел «Обучение» – там можно выбрать интересный и полезный курс и совершенно бесплатно пройти его. На платформе выложены онлайн-трансляции бизнес-мероприятий, семинаров и вебинаров для всех, кто интересуется основными трендами в городской экономике. Также регулярно открывается набор на бесплатное онлайн-обучение в «Школе бизнеса МБМ». Один из недавних потоков – «Маркетплейсы и бизнес для женщин». Кроме того, теперь на платформе доступна бесплатная онлайн-библиотека с тематическими книгами, полезными для бизнесменов. 7 апреля стартовал курс «Школа бизнеса МБМ. Социальное предпринимательство» – его слушатели больше узнают о социальном бизнесе и основных тенденциях в этой сфере, о потенциале рынка, специфике маркетинга в этой сфере и об инструментах продвижения продуктов. А 21 апреля начнется онлайн-курс «Школа бизнеса МБМ. Ресторанная сфера», предназначенный для начинающих рестораторов. Слушатели узнают о том, как выбрать формат заведения общественного питания с учетом актуальных тенденций в этой сфере, об основных экономических показателях и стратегии управления и развития, получат пошаговую стратегию открытия предприятия. Также предпринимателям расскажут о гастрономическом маркетинге, о том, как правильно вести финансовую отчетность ресторана, оптимизировать расходы и увеличивать выручку. Регистрация на курс, посвященный ресторанной отрасли, еще открыта.
Согласно данным МБМ, за пять лет порталом воспользовались более 15,4 млн раз, при этом в 2024 году на платформе зафиксировано более миллиона уникальных посетителей. Максимально часто на платформу обращаются предприниматели, работающие в таких сферах, как торговля, общественное питание и разработка компьютерного программного обеспечения. В 2024 году онлайн-сервисами МБМ воспользовались более 162 тыс. раз, предпринимателям было оказано более 127 тыс. консультаций.