0
4335
Газета Москва Интернет-версия

05.05.2025 18:53:00

No Drift No Fest: Москва опробовала контролируемый занос

В столице состоялся фестиваль для тех, кто любит автоспорт и скорость

Тэги: москва, фестиваль, технические виды спорта, автоспорт, дрифт


москва, фестиваль, технические виды спорта, автоспорт, дрифт Автомобиль команды «ГАЗ Рейд Спорт», созданный на базе «Газели», участвует в ралли-рейдах.

Любители автоспорта, скорости и дрифта встретились на площадке Центра технических видов спорта в Москве. 3 мая там можно было пообщаться с увлеченными машинами людьми, посмотреть на уникальные автомобили и прокатиться по трассе с опытным пилотом в гоночном болиде. Фестиваль No Drift No Fest 2025 собрал тысячи зрителей, сотни участников и десятки уникальных автомобилей, которые целый день как будто жили в своей собственной дрифт-вселенной. Под рев моторов, клубы дыма, вырывающиеся из-под колес, и радостные возгласы фанатов новая традиция уличной автокультуры закрепляется в Москве.

Организаторы No Drift No Fest в нынешнем году объединили все грани дрифт-культуры под общей концепцией мото-вселенной, где встречаются легенды треков, новички, коллекционеры, фанаты автомоделей масштаба 1:10 и даже любители миниатюрных машин. Словно звезды в одной галактике, они притягиваются общим гравитационным полем – любовью к дрифту, скорости и умению контролировать машину.

Одна идея – множество вселенных

Фестиваль раскинулся на несколько тематических зон: соревновательная, выставочная, фуд-корт, модельная и медиазона. «Наша цель – показать, что дрифт – это не только спорт, но и культура. Он объединяет поколения, профессии и подходы. Здесь важен не только результат, но и стиль, звук, движение. Это как искусство, – рассказал режиссер No Drift No Fest Станислав Рыбин. – Помимо всего этого у нас есть трасса, на которой курсирует дрифт-такси. Любой посетитель фестиваля может попробовать посидеть на пассажирском месте и почувствовать перегрузку, которую испытывает пилот. А в выставочной зоне представлены авто, начиная с обычных классических олдскульных жигулей в идеальном состоянии и заканчивая машинами с карбоновыми кузовами – различными монстрами мощностью по 1000 лошадиных сил».

В этом году участие в No Drift No Fest принял знаменитый дрифтер Аркадий Цареградцев, который привез на фестиваль своего сына, Арсения Цареградцева. Мальчику 11 лет, но летом 2024 года у него появилась гоночная лицензия, и юный дрифтер уже выступает в заездах, куда допускаются дети. На No Drift No Fest он продемонстрировал публике свои навыки в шоу-зоне.

Дрифт как шоу и ритуал

Основная шоу-зона притягивала толпу с самого утра. Рычали моторы, в воздухе витал запах жженой резины, а диджей подогревал атмосферу, переключаясь от хип-хопа на драм-н-бейс. Здесь проходили контесты (вид соревнований) по нескольким дисциплинам. Среди них массовый бернаут (прогрев резины на стоящем автомобиле, в ходе которого покрышки начинают дымиться), развороты на 360°, «паровозы» (групповые синхронные заезды), а также любимый зрителями формат Kiss the Wall. Во время исполнения этого трюка задняя часть машины едва касается отбойника. Некоторые автомобили-участники любителям дрифта были не просто знакомы, но и стали практически легендарными в фанатской среде.

«Когда-то эта BMW E36, до того как она попала в дрифт, была настоящей М3 E36, – рассказывает о своей машине Иван, один из участников фестиваля. – Она до 2013–2014 года каталась в «Русской дрифт-серии». Потом у пилота произошло несчастье, и автомобиль простоял 9 лет. Совершенно случайно мы увидели машину в продаже. Приехали за ней, но хозяин отказался продавать, потому что я был тогда первосезонником и он боялся, что не справлюсь и разобью машину. Ведь она была очень мощная. Пришлось заходить через знакомых из дрифт-толпы, чтобы они уговорили владельца мне ее продать. В итоге мы завершили сборку машины в этом году, вернули ей белый цвет, в котором она выступала в соревнованиях. Хотим, чтобы ее узнавали ребята из прежней эпохи и чтобы, когда они видели нашу машину, на их лицах появлялась бы улыбка».

В центре внимания оказался и автомобиль команды «ГАЗ Рейд Спорт», созданный на базе «Газели». «Эта заводская машина участвует в ралли-рейдах – соревнованиях, которые являются вторыми по стоимости и зрелищности после Формулы-1, – поделился технический директор команды Иван. – Это вторая генерация автомобиля. У нас штатные задние и передние мосты, а основная компоновка соответствует обычной «Газели». Однако мы сделали множество спортивных модификаций: радиатор охлаждения и интеркулер смещены назад для лучшей развесовки и безопасности, к тому же машина постоянно на бездорожье, пыль и грязь не должны забивать их. У нас бывают инциденты с переворотами на дюнах, поэтому все установлено внутри жесткого металлического каркаса. Если в ходе ралли машина перевернется, мы поднимаем ее на колеса и продолжаем соревнование. Топливный бак имеет запас хода до 1000 км в рамках соревнования».

Автомобиль уже добился множества триумфов, включая блестящий результат на международном ралли-марафоне «Шелковый путь», где в прошлом году команда победила в классе внедорожников. Кроме того, машина дважды выиграла чемпионат России, обойдя именитых конкурентов.

82-8-92480.jpg
Во время заездов дрифтеров машины
проносились рядом со зрителями, а в воздухе
витал дым от жженых покрышек.  Фото автора
RC Drift: те же страсти – в миниатюре

На фестивале разместилась площадка RC Drift – соревнования на управляемых по радио моделях автомобилей масштаба 1:10. Здесь накал страстей не уступал «большому» дрифту. «Модель в целом весьма конструктивно повторяет настоящий автомобиль, – показывает свою машину участник состязаний по имени Юрий. – У нее есть подвески, амортизаторы, мотор, рулевая. Все это управляется с помощью пульта. Смысл в том, чтобы делать управляемый занос, только более компактный. Они не все одинаковые в плане мощности, поэтому большую роль играют настройки, как и в большом автомобиле. Это касается всех углов и подвесок. Кто лучше настроился, тот быстрее едет».

Юрий рассказал, что любители таких миниатюр проводят встречи в среднем раз в месяц. В Москве есть две ключевые трассы, где проходят тренировки: одна в торговом центре «Миля» в Люберцах, а другая – ковровая трасса в музее японских авто Buckets Empire. «Сегодня вот не повезло, потому что ковер намок и ничего не едет – сцепление пропало», – посетовал Юрий.

От дрифта до коллекционирования

Кстати, музей японских машин также принял участие в фестивале, привезя редкие автомобили 1960–1990-х годов, среди которых Toyota Mark 1981 года и Toyota Crown 1966 года. «У японцев был культ инженерии: все делалось на века, поэтому я люблю японские автомобили, – рассказал сотрудник музея Егор. – Интересно, что дизайн японских авто до 80–90-х годов напоминает американский автопром, поскольку они, как и многие автокомпании в мире, заимствовали у США различные идеи, а потом уже выработали свой стиль».

На выставочной площадке фестиваля можно было увидеть машины из частных собраний. Кастомизированную «Волгу» показал коллекционер Роман. «Нашел подходящий кузов и в течение трех лет собрал вот это чудовище, – делится он своим опытом. – Кузов стоил около 250 тыс. руб. Позже купил Land Cruiser, разрезал его и натянул на него «Волгу». После 4 млн руб. уже перестал учитывать затраты на переделку. Но теперь я могу ездить на ней ежедневно. У меня в коллекции есть и другие интересные автомобили, например: Dodge Charger 69 и Dodge Challenger 71».

Корона Drift King

В этом году фестиваль собрал около 5000 зрителей и более 300 машин, которые, разгоняя тучи и устраивая дымное шоу, сожгли 1000 литров топлива и порвали 700 покрышек. Зрители были в восторге. «Я впервые пришел на дрифт-фестиваль и абсолютно поражен, – делится впечатлениями Сергей, один из зрителей. – Эти автомобили создают такое шоу! Они так уверенно заносят, что дух захватывает!»

С каждым заездом уровень эмоций лишь рос: зрители не выключали смартфоны, чтобы запечатлеть самые яркие моменты, обсуждая, кто из пилотов покажет результат лучше. И несмотря на дождь, каждый проходящий заезд собирал вокруг себя толпу. «Энергия здесь такая! Я даже не могу представить, каково это – сидеть за рулем, – рассказала Ольга, другая поклонница дрифта. – Мы с друзьями приехали сегодня из Тулы и просто не можем поверить, как классно здесь. Все очень хорошо организовано, и атмосфера потрясающая. Обязательно приедем еще раз в следующем году».

Кульминацией фестиваля стал финальный заезд на звание Drift King NDNF-2025. В нем участвовали четыре лучших, по мнению судей и зрителей, пилота. Их заезды проходили в формате «паровозов» с минимальным расстоянием между машинами и максимальной синхронностью. Признанным дрифт-королем NDNF в этот раз стал Александр Шестаков на Toyota Supra JZA80. 


Читайте также


Укрепление дружбы народов признали миссией ВДНХ

Укрепление дружбы народов признали миссией ВДНХ

Татьяна Астафьева

На выставке состоялся масштабный фестиваль национального гостеприимства

0
622
Манежная площадь превратилась в центр индийской культуры

Манежная площадь превратилась в центр индийской культуры

Татьяна Астафьева

В столице проходит фестиваль, позволяющий больше узнать о традициях этой многогранной страны

0
979
Москва инвестирует в рост креативной индустрии

Москва инвестирует в рост креативной индустрии

Татьяна Астафьева

Акселератор "Фабрики видеоигр" принимает заявки от начинающих и опытных команд-разработчиков

0
2000
У нас

У нас

«НГ-EL»

0
424

Другие новости