0
1195
Газета Новости Интернет-версия

14.07.2010 00:00:00

Флотилии в Газу. Рассказ с продолжением...

Йона Бен-Менахем

Об авторе: Йона Бен-Менахем. Перевод материала, опубликованного на сайте News1, НГ-Online

Тэги: израиль, газа, терроризм, хамас


израиль, газа, терроризм, хамас Грузовое судно "Амальтея" («Аль-Амаль») под погрузкой в порту Лаврио. Фото Reuters

Пока ливийское судно «Аль-Амаль» прокладывает себе путь в водах Средиземноморья, и неясно, попытается ли оно дойти до берегов Газы или все же войдет в египетский порт Эль–Ариш, комментаторы в арабском мире говорят, что только у первой флотилии во главе с турецким судном «Мармарра» было реальное влияние на ослабление блокады в Газе. А в основном стратегия посылки флотилий в Газу себя исчерпала. Однако флотилии в сектор Газа будут продолжаться в пропагандистских целях, считают они, чтобы атаковать Израиль. Если ливийское судно достигнет порта Эль-Ариш, будет создан прецедент для снижения давления на Израиль.

Администрация Обамы и международное сообщество понимают позицию Израиля в том, что он должен предотвращать поставки иранского оружия для ХАМАСа в сектор Газа морским путем.

Таким образом, говорят комментаторы в арабском мире, если ХАМАС продолжит запускать десятки флотилий в сектор Газа, это станет рутиной и СМИ больше не будут интересоваться этим. Инцидент с турецким судном "Мармара" больше не повториться. Израиль извлек все необходимые уроки.

Интенсивная дипломатическая деятельность Израиля вместе с правильным применением силы с целью остановить судно в море смогли предотвратить приход ливанской и иранской флотилий.

До тех пор, пока ХАМАС контролирует Газу, шансы на снятие израильской морской блокады равны нулю.

Несмотря на то, что в соответствии с соглашениями Осло, Израиль обязан позволить палестинцам в секторе Газы задействовать порт и аэропорт, ясно, что это невозможно.

ХАМАС будет использовать их для вооружения иранским оружием. Между тем, мир тоже это понимает. Поэтому израильская блокада сектора Газа представляется в мире как блокада режима ХАМАСа, а не как блокада жителей сектора.

Последнее ослабление израильской блокады в Газе получило международное одобрение, и сегодня в мире становится ясно всем, что нет недостатка продовольствия и медикаментов для жителей Газы.

Между тем очевидно, что ХАМАС не собирается менять стратегию по поводу флотилий, которую он называет «корабельной интифадой». Он не признает, что эта стратегия исчерпала себя. С ее помощью он будет пытаться вновь поднимать вопрос о продолжении морской блокады сектора и пытается продолжать "играть" на человеческих страданиях жителей Газы.

У некоторых арабских и исламских государств также есть интерес в продолжении флотилий в Газу для атаки на Израиль, с тем чтобы завоевать популярность среди собственных народов и среди населения Газы.

Нельзя забывать о Лиге арабских государств и различных организациях по правам человека во всем мире, которые заинтересованы во флотилиях из гуманитарных соображений.

Вполне вероятно, что количество флотилий будет увеличиваться в преддверии месяца Рамадана и зимы из тех соображений, что нуждающимся в секторе Газа нужно передать необходимое оборудование.

Если в конце концов ливийское судно «Амаль» прибудет в египетский порт Эль-Ариш, это послужит интересам Израиля. Будет создан важный прецедент, и Израиль сможет направлять все корабли для Газы в египетский порт. Это может уменьшить давление на Израиль.

Комментаторы умеренных арабских режимов и палестинские комментаторы, отождествляемые с ООП (Организация освобождения Палестины), обвиняют движение ХАМАС в том, что оно обслуживает региональные интересы Ирана. Руководство движения во главе с Халедом Машалем видит в секторе Газе иранский форпост. У него есть высший интерес в сохранении этого форпоста, в точности как у "Хезбаллах" на юге Ливана. ХАМАС даже попытается захватить еще один форпост - на Западном берегу, где сейчас доминируют силы палестинской автономии и Армии Обороны Израиля (ЦАХАЛ).

Таким образом, ХАМАС будет делать все, чтобы не потерять плацдарм, созданный в секторе Газа. Он не согласится с передачей контроля в руки Палестинской администрации. ХАМАС будет пытаться засылать флотилии в Газу, чтобы прорвать морскую блокаду и создать коридор для поступления через него оружия из Ирана. В этот главная причина того, почему потерпели поражения все усилия Египта по примирению между ФАТХ и ХАМАС.

Несмотря на то, что Египет подготовил сбалансированное соглашение о примирении, и движение ФАТХ готово было его тут же подписать, ХАМАС отказался. ХАМАС прекрасно понимает все риски, связанные с подписанием этого соглашения, которое может положить конец его власти в секторе Газа. Именно поэтому, вероятно, и активные усилия недавно созданной независимой делегация по налаживанию диалога потерпели неудачу. Во главе этой делегации стоит палестинский бизнесмен Мунив Альмацри.

Эта делегация недавно посетила Дамаск и встретилась с главой политбюро ХАМАСа Халедом Машалем, а также встречалась с руководством ХАМАСа в секторе Газа. Делегация получила одобрение со стороны председателя Палестинской администрации Махмуда Аббаса, но на палестинской улице критикуют ее членов, считая их "искателями, чем бы заняться» и сомневаются, что из этого что-то получится.

Шансы палестинского примирения невелики ... ХАМАС по-прежнему будет контролировать Газу и держать ее на коротком поводке.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
307
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
249
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
235
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
265

Другие новости