0
4204
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

04.10.2013 00:01:00

Директоров объединяет клуб высоких технологий

Тэги: школа, технологии, информатизация


школа, технологии, информатизация Нормальная работа современного педагогического коллектива немыслима без компьютера. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

Современными многофункциональными электронными устройствами сегодня, пожалуй, вряд ли кого-то удивишь. Даже широкое использование современных информационных технологий в образовании давно перестало быть новостью. Теперь педагоги и руководители учреждений образования все чаще встречаются онлайн, чтобы обменяться опытом и поделиться последними наработками в применении подобных технологий. Так, минувшим летом по инициативе Департамента образования и Департамента информационных технологий Москвы в столице был создан клуб директоров школ «Школа новых технологий». Проект уже получил поддержку крупнейших IT-компаний, работающих в России.
Информатизация столичных учреждений образования идет уже не первый год, и о сегодняшнем уровне оснащенности, говорят сами педагоги, еще несколько лет назад нельзя было и мечтать. Начав с обычных компьютеров, сегодня школы активно пользуются интерактивными досками, электронными журналами или дневниками. А на новом этапе специалисты уже готовы предложить интерактивные видеоуроки для отсутствующих из-за болезни учеников. А уже до конца нынешнего года пять самых передовых в использовании информационных технологий столичных школ будут оснащены интерактивными столами и досками, 3D-принтерами, 3D-проекторами, очками для просмотра 3D, техникой для видеомонтажа, электронными книгами, LCD-экранами, HD-видеокамерами. На информатизацию таких образовательных учреждений город планирует потратить более 50 млн. руб.
С таким расширением возможностей, говорят руководители образовательных учреждений, у педагогов возникает необходимость постоянно быть в курсе новейших технологий, государственной политики в этой сфере, обсуждать актуальные вопросы информатизации образовательных учреждений, делиться опытом или применять чужой более успешный опыт использования информационных технологий. А потому созданный в Москве директорский клуб объединил руководителей учреждений образования, которые уже стали лидерами в информатизации школьной жизни. Каждому из них уже есть чем поделиться с коллегами.
«Наш образовательный комплекс с дошкольным отделением включает сегодня семь корпусов, – говорит директор средней общеобразовательной школы № 1010 (район Хорошево-Мневники) Ирина Жданова. – И нам прежде всего необходимо было наладить удобную и эффективную систему взаимодействия между ними. Когда в 2011 году мы вошли в пилотный проект информатизации образовательного процесса, то ни родители, ни педагоги не могли даже представить, что в совершенно обычной школе, как наша, может быть такой уровень оснащения, как сегодня, и что школа через два года выйдет на совершенно новый уровень развития. Современные технологии при этом эффективны как в текущих вопросах, например позволяют отказаться от ведения бумажных журналов, так и в более серьезных, например дают возможность не отрывать ученика от учебы, даже если он не может присутствовать в классе, скажем, из-за болезни».
По словам директоров, в городе, по сути, сегодня выстраивается новая система общения педагога и ученика, педагога и родителей. «Ведь родители могут сегодня отслеживать успеваемость ребенка в режиме онлайн – им доступны не только оценки, но и любое выполненное ребенком задание с исправлениями и замечаниями педагога, – говорит Ирина Жданова. – Все это делает процесс обучения интересным прежде всего для детей, и как никогда открытым и эффективным, и в конечном итоге повышает качество образования и успеваемость. И мы очень гордимся, что наша школа входит сегодня в рейтинг четырехсот лучших школ Москвы на 310-м месте – до начала проекта мы были далеко за списком. Потому, конечно, всем этим опытом и всеми этими наработками хочется поделиться с коллегами, и не только из Москвы. И формат клуба для этого выбран очень удачно, ведь условия во всех образовательных учреждениях разные, а потому тот или иной удачный опыт можно рассматривать не как руководство к действию, а как рекомендацию».
Но главное, что дает общение в подобном клубе руководителю образовательного учреждения и его педагогическому коллективу, – это уверенность: директора получают свободу в использовании современных технологий, но он всегда получит помощь, если в обучающем процессе возникнет какая-то сложность.    

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2258
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5042
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2774
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3197

Другие новости