0
24876
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

19.08.2014 00:01:00

Человеколюбивое пространство

Тэги: москва, пешеходные зоны, пятницкая, реконструкция


москва, пешеходные зоны, пятницкая, реконструкция Реконструкция улицы коснется не только дорог, но и дворов и зданий. Фото www.mos.ru

К сентябрю в Москве должны открыться 29 новых пешеходных зон. Самая длинная – от площади Гагарина до площади Европы. Но одной из самых заметных станет улица Пятницкая.

Не нужно буквально понимать термин «пешеходная зона». Забудем про Старый Арбат. Речь идет о том, что это будут улицы, удобные для пешеходов.

Впрочем, не все так просто. Получив официальный статус пешеходной зоны, Пятницкая обретает возможность резко увеличить количество ресторанов и иных предприятий общественного питания. Все дело в налоговых льготах. В результате улица приобретет совсем иной вид и во многом иные функции.

В результате Пятницкая станет одним из мест, где «кризисные» ситуации станут маловероятными. Реконструкция улицы идет по специфическому проекту, разработанному центром Probok.net и воплощаемому Департаментом капитального ремонта Москвы.

Сегодня речь идет о проверке идеи. Тем, кому приходилось бывать на Пятницкой в последние годы, запомнилось, что она в принципе спокойная, относительно широкая для автомобилистов и неприлично узкая для пешеходов (в одном месте ширина тротуара вообще составляла только 1,2 м). Да и не очень безопасная.

Основная идея состоит в том, чтобы «новая» Пятницкая стала удобной и для автомобилистов, и для пешеходов. Прежде все нужное и ненужное пространство было отдано автомобилистам. Как движущимся, так и припаркованным. Теперь будет по-иному.

Крупная гранитная плитка сиренево-серого цвета на тротуарах, цветники, уличные торшеры изменят облик улицы. Для пенсионеров и влюбленных предусмотрены скамейки. Проезжую часть сузят до двух полос вместо четырех. На месте убранных полос будет велодорожка зеленого цвета и платные парковки. До недавнего времени фактически использовались две с половиной полосы, потому что остальное место было занято припаркованными машинами.

Пятницкая была выбрана «Роснано» в качестве образца для федерального проекта «Инновационная дорога». Здесь, помимо прочего, предусмотрена дождевая канализация, новые светофоры и малые архитектурные формы.

«Идея состоит в том, чтобы сделать центр Москвы удобным для его жителей, – говорит архитектор Екатерина Спорыхина. – Конечно, о результатах можно будет судить гораздо позже, однако само направление выбрано, видимо, верно».

Отдельно требуется сказать о велодорожке. Если, скажем, в Парке Горького количество велосипедистов, скейтеров и роллеров зашкаливает, то этого нельзя сказать о центре столицы, где практически нет и самих велосипедных дорожек. Однако давно уже выяснено, что с появлением для них специальных мест численность людей на «железных конях» начинает стремительно расти. Парадокса здесь никакого нет: интерес к здоровому образу жизни начинает увеличиваться при создании для него соответствующих условий.

С велосипедами на Пятницкой дело обстоит непросто. Особенность улицы в том, что в одном месте она более широкая, в другом – куда уже. Но если раньше место было занято припаркованными автомобилями, то теперь, согласно решению архитекторов, на Пятницкой появятся 55 парковок вместимостью от двух до семи мест – только для велосипедистов.

Не менее важно и то, что одновременно с образованием пешеходной зоны на Пятницкой идет реконструкция газопровода. Строители обещают провести ее в максимально сжатые сроки.

Руководитель центра Probok.net Александр Шумский сказал, что выбор Пятницкой для эксперимента был случайным. Но он доволен результатом: улица – в центре города, сложность решений была весьма велика, а результат ему кажется обнадеживающим. Главное, что место станет уютным и комфортным. И еще – ярким, что необычно для «старой» Пятницкой.

Крайне сложным препятствием при реконструкции улицы стала коммуникационная проблема. Нелегкий вопрос состоял в тех самых «утопленных» уже давно в земле водостоках, магистральных трубопроводах, кабелях, коллекторах, колодцах, газоснабжении. Причем все было рассчитано на требования многодесятилетней давности. К счастью, с этим удалось справиться.

Довольно интересно и то, что городская программа предусматривает не только реконструкцию улицы, но и приведение в порядок 54 дворов вдоль нее. Сносятся самовольно возведенные постройки, глухие заборы, меняются покрытие и газоны, ставятся новые детские площадки и спортивные тренажеры. Разумеется, ремонтируются фасады зданий, немало из которых являются объектами культурного наследия.

Так, недавно в ходе очередного объезда территории префект Центрального административного округа Москвы Виктор Фуер проверил работы по благоустройству дворов, прилегающих к будущей общегородской пешеходной зоне на Пятницкой.

По его словам, «сегодня в районе нового пешеходного маршрута у нас в активной работе более 50 дворовых территорий. Силами районных управ и окружных служб мы ремонтируем газоны, меняем покрытие и пешеходные дорожки, сносим самовольно возведенные постройки и глухие заборы. Кроме того,  в некоторых дворах за фасадами Пятницкой мы установили современные игровые комплексы для детей и уличные спортивные тренажеры нового поколения».

Помимо этого, по пешеходному маршруту Пятницкой отремонтируют 59 фасадов зданий, причем 23 из них являются объектами культурного наследия. Реставрационные работы и благоустройство территории ведутся и на территории подворья Патриарха Московского и всея Руси – храма Святых Мучеников Михаила и Федора Черниговых.

Если эксперимент удастся (а шансы на это очень высоки, причем работы по благоустройству пешеходной зоны улицы завершатся в течение августа этого года), то Пятницкая станет примером того, в каком направлении будет развиваться Москва в последующие годы. Город станет более комфортным, более чистым и красивым, ярким и, если можно так сказать, человеколюбивым. Городом, где автомобилисты и пешеходы перестанут воевать друг с другом. Городом, где даже в центре мегаполиса можно спокойно выйти на улицу и отдохнуть на лавочке или посидеть в кафе и ресторанах, которых здесь достаточно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1051
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1440
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1087
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
909

Другие новости