В 70-е годы по Центральному телевидению с большим успехом у зрителей демонстрировался фильм Ваграма Кеворкова о художнике Николае Ярошенко. Спустя годы он написал развернутое эссе о художнике, которое наряду с размышлениями о Чехове и Лескове вошло в эту книгу. Надо сказать, что его документальная проза представляется мне переполненной через край чашей жизни, как пел Евгений Бачурин. Каждый рассказ писателя тянет на целый роман. Ваграм Кеворков скуп в выражении эмоций. Ткань рассказов: «Сырые запахи реки», «Гул далеких лавин», «Арчил», «У скал Бермамыта» – словно выткана из нитей почти чеховской лексики. Он выступает со своей оригинальной тематикой, со своим особым, писательским почерком, со своей фразеологией.