0
2776
Газета Non-fiction Интернет-версия

11.08.2016 00:01:00

Никто не откажется

Андрей Краснящих

Об авторе: Андрей Петрович Краснящих – прозаик, эссеист.

Тэги: книгоиздание, экономика, реклама, классика, торговля, проект, сальвадор дали, илиада


книгоиздание, экономика, реклама, классика, торговля, проект, сальвадор дали, илиада Книгами хочется обладать. Фото Александра Курбатова

Вот вам проект-проект, способный поднять духовный уровень человечества и дать тем, кто возьмется за реализацию, колоссальную денежную прибыль.

Вы знаете, что фильмы бывают двух видов: за первые вы платите деньги, чтобы посмотреть в кинотеатре, – такие фильмы не разбиваются каждые двадцать минут рекламой, это было бы нечестно по отношению к зрителю, заплатившему за билет, а значит, на какое-то время купившему себе право на фильм. Второй вид – это фильмы, которые вы смотрите по телевизору бесплатно, коммерческий директор телеканала может делать с ними все что ему угодно: разрывать на самом интересном месте рекламой, ставить на такое время, когда вы их не сможете посмотреть, ни с того ни с сего менять один фильм на другой (несмотря на уже вышедшую телепрограмму) и т.д.

Итак, ключевые слова – «реклама» и «бесплатно». Это очень и очень взаимосвязанные явления: если что-то приходит бесплатно, значит, оно несет с собой чью-то рекламу, а если в нем рекламы нет, значит, вам придется его покупать. К этому все уже давно привыкли, и в подобном положении вещей никто особой трагедии не видит. Лично я не вижу в этом ничего трагического.

Теперь от слова к делу. Существуют газеты и журналы, которые живут исключительно за счет рекламы. Такие издания могут распространяться и распространяются совершенно бесплатно: по клубам, крупным торговым точкам и другим организациям и предприятиям, где их – газеты и журналы – может взять любой, кто захочет. Считается, что бесплатные издания, как и платные, тоже читаются от корки до корки, включая рекламу, – отсюда и заинтересованность в них таких орлов, как рекламодатели.

Вот мы и дошли до постановки проблемы. Она мне видится в том, что на данный исторический момент книга как источник знаний и сокровищница духовности экономически отлучена от потребителя. Иначе говоря – что бесплатные фильмы и бесплатные журналы уже есть, а бесплатных книг еще нет. Есть публичные библиотеки, в которые никто не ходит, потому что их фонды обновляются слабо и кое-как, да и вообще сидеть в библиотеке – удовольствие еще то; есть книгопрокат, но он, опять же, не бесплатный и комплектуется исходя из вкусов и предпочтений массового читателя; есть Интернет – но ведь хочется-то почитать именно книгу. На худой конец можно попросить книгу у знакомых – правда, если знакомые читают одно, а ты – другое, то тебе придется читать то, что читают они. И самое главное – ни одна из перечисленных выше возможностей не удовлетворит нашего чувства собственничества, страсти к обладанию и – прогрессирующая атака! – накоплению вещей.

В то же время книги дорожают, их читают все меньше и меньше, человечество, как показывают результаты различных мониторингов, отчаянно тупеет, духовность глохнет, а общий уровень культуры стремится к нулю. И пока он не достиг нуля, я предлагаю следующее: точно так же, как выпускаются фильмы двух видов – платные и бесплатные, выпускать два вида книг. Пускай книги развлекательного характера, фэнтези, криминал и любовные истории по-прежнему продаются в магазинах за деньги, но невдалеке от них, за противокражной рамкой должны лежать стопочками и ждать своего читателя произведения классики, поэзия, некоммерческая беллетристика, специальная литература. И все по эту сторону рамки – бесплатно.

А для того чтобы сделать тиражи бесплатных изданий рентабельными и более того – экономически выгодными производителю, требуется совсем немногое: всего лишь отводить каждую нечетную страницу книги под рекламу – высокая полиграфия, мелованная бумага, полноцвет, все люксы. Таким образом, исходя из непререкаемого чередования четных и нечетных страниц, мы, читатели, поделим с издателем и рекламодателем книгу по-честному, поровну, баш на баш: вам – вершки, нам – корешки или наоборот. Кстати о корешках – как известно, книга начинается с правой, то есть нечетной страницы, поэтому предложить рекламодателю именно нечетную часть листа как более приоритетную – еще один далеко не последний жест доброй воли с нашей, читательской, стороны. То же касается и обложки: пусть тот, на чьи деньги выходит книга, выберет себе лицо или задник сам. И между прочим, на четных страницах есть еще колонтитулы и всякие другие приятные бонусы. Нам не жаль, лишь бы выходили стуящие (в духовном, разумеется, смысле) книги.

Расчет на то, что реклама не останется незамеченной и даст рекламодателю необходимый потребительский эффект, тоже оправдает себя: ведь мы с детства приучены к книжкам с картинками и знаем, что иллюстрация – кем бы она ни была нарисована, хоть Дали, хоть Магриттом – не обязана соответствовать тексту. (В идеале, конечно, если бы все же соответствовала: например, реклама сигарет «Мальборо» на правой стороне разворота предварялась бы на левой сценой из «Тараса Бульбы», где он потерял свою трубку и страдает без нее; или знаменитый перечень кораблей из «Илиады» на четной странице подготавливал бы читательское восприятие к рекламе морского круиза на нечетной. Но это – в обозримом будущем.)

Все учтено: и оптимальный тираж (10–15 тыс.), и себестоимость одного экземпляра книги, и средства, которые поначалу необходимо вложить в раскрутку проекта, и баснословные прибыли, которые он принесет инвесторам, но главное не это. Главное – что от бесплатной книги никто никогда не откажется, как не отказываются от бесплатной бутылки пива на Дне города или акционной коробки спичек, что раздают девочки в фирменных футболках. А значит, есть шанс, и он достигает 92% вероятности, что даже распоследний читатель бульварного чтива, взявши в руки серьезную книгу, заглянет в нее и прочтет хоть несколько строк. Потом еще несколько, и еще, и так до конца книги, до последней рекламной страницы и выходных данных. И тогда – вы удивитесь, с какой быстротой решаются подобные проблемы! – ставший разборчивым, уже не массовый читатель отвернется от старых и более не нужных богов и сбросит их в бездну, туда, куда раньше сбросил Перуна и Даждьбога.    


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1937
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3961
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2998
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2454

Другие новости