0
2356
Газета Non-fiction Интернет-версия

29.03.2018 00:01:00

Другой XVI век

Иван Грозный – и не облагороженный генералиссимус, и не лжеюродивый маньяк

Сергей Алексеев

Положительные аспекты в выборе кухни из массива дерева

В последнее время мебельный рынок предлагает огромное количество вариантов обустройства комнат, в том числе и кухни. Однако, по-прежнему остается востребованной среди широких масс покупателей кухни из массива дерева. Причин такой популярности несколько и все они связаны с положительными качествами и удобством эксплуатации такой кухонной мебели.

Преимущества кухни из массива

Натуральность и безопасность
В создании мебели из массива дерева применяют только натуральные материалы - древесину различных пород. Благодаря своему природному происхождению такие кухни подарят своему владельцу особый уют и стиль в ауре жилища. Природные материалы, используемые при изготовлении мебели на заказ, как правило не опасны для здоровья человека. Древесина не вызывает аллергий, не способствует накоплению пыли. Кроме этого кухня из массива способна успешно сопротивляться большинству вариантов физического и химического воздействия.
Особенность стиля
Человеческое общество в большинстве своём не любит резких перемен и внезапных новинок. Кухни из массива древесины подлинная классика стиля. Человек использует такую мебель многие сотни лет. Совершенно естественно, что на протяжении своего развития мебель из массива значительно изменилась. Такие изменения в первую очередь сказались на увеличении функциональности и внешнего вида предметов. Несмотря на свой преклонный возраст мебель из массива не только не теряет своих позиций на рынке современных материалов, но и остается популярной среди многих людей. На особенность стиля такой мебели оказывает влияние исходный материал, применяемый при изготовлении. Мебель из массива дуба более подходит для обустройства кабинетов и кухон, береза и бук - для спален и гостиных, вишня для столовых.
Прочность
Применение естественных материала при изготовлении мебели из массива древесины обеспечивает значительный уровень прочности в сравнении со стандартными предметами мебели, при производстве которых применяют дешевые материалы (мебель из МФ, ДСП). Огромным преимуществом мебели из массива древесины является срок её эксплуатации. Многие предметы такой мебели передаются в семьях в течении многих десятков лет, становясь фамильными реликвиями. При этом они не являются музейными экспонатами - их используют по прямому назначению. Такой гигантский срок использования, по сравнению со стандартной мебелью, достигается применением натуральных качественных материалов и правильного систематического обслуживания. В последнее время, при изготовлении кухни из массива стали широко использовать специальные обработки материала. Это, несколько снижает "естественность" предметов мебели, однако значительно повышает продолжительность использования, гарантируя защиту внешнего вида кухни.
Натуральность
Древесина - материал естественного происхождения. Такие кухни за счет природных качеств дерева внесут дополнительное тепло и уют в обстановку дома.

Тэги: история, москва, иван грозный, общество, полководец, царь, война, опричнина


11-15-12.jpg
Дмитрий Володихин. Смертная чаша. – М.: Вече, 2018. – 384 с. (Русь державная). 

Историк и автор исторических романов редко совмещаются в одном лице. Обычно у историка, уже прошедшего путь в профессии, желание представить изучаемое время в деталях сталкивается с сознанием того, что «как было» в точности не установить даже по первоисточникам. Так стоит ли умножать сущности?.. Володихин решил, что стоит, и вслед за несколькими научными и популярными монографиями об эпохе Ивана Грозного написал роман.

Историческая основа романа – события 1571–1572 годов, когда во время тяжелой Ливонской войны, сразу после опричного похода на Новгород, Россия вынесла нежданно мощный удар со стороны Крымского ханства. Хан Девлет-Гирей в 1571 году сжег Москву, а на следующий год выступил на север снова, чтобы добить Московское государство. В битве при Молодях крымская орда была разгромлена. Полководцы этой выдающейся победы – князья Михаил Воротынский и Дмитрий Хворостинин – среди центральных персонажей романа. Хворостинин избран автором в главные герои.

Осовременивание и «приземление» образов отечественной истории стало в последние годы дурной традицией и в исторической романистике, и даже в так называемой научно-популярной литературе. XVI веку достается особо, так что и тень подлинности его пропадает за темой «царь вроде генсека, только совсем русский и без марксизма». Володихин и в своих популярных работах вынужденно объяснял, что не «вроде» ни в каком смысле. А здесь писал, явно даже стараясь не брать в расчет непрошеные и глупые параллели. Это другой XVI век – реальный, имеющий мало общего с «известным» из исторической публицистики и мифологии.

Русское общество того времени показано каким было – и прежде всего главное отличие от современности, с четкой, для всех персонажей прозрачной, хотя не всеми принимаемой, иерархией. Володихин раз за разом ясно дает понять, каков статус каждого действующего лица, нередко даже эпизодического, – и именно этим объясняется то, что с персонажем происходит. Непривычный и необычный для нас жизненный порядок. Главные лица романа представляют почти все слои русского общества. Царь, знатнейший князь, князь «худородный», состоятельный московский дворянин, мелкий дворянчик почти «из народа»… – вплоть до богатыря-холопа, почти былинно и в то же время очень по-простому представляющего собственно «народ».

А царь Грозный в этой истории – вполне реальный и исторический. И не облагороженный генералиссимус из века XX, и не лжеюродивый маньяк. Фигура трагическая и именно в трагизме величественная, без возвышающего и обличающего пафоса.

В исторических романах не редкость высокий архаический стиль с неизвестными рядовому современнику словами. Но редко это делается со знанием дела. Володихин, конечно, не пишет роман языком XVI столетия, но он щедро рассыпает его элементы по тексту и по речи персонажей. При этом читатель видит, что люди образованные говорят высоким литературным, более архаическим языком, а простые – более близким к разговорному (и нынешнему).

Итак, роман передает подлинность Московского государства тех давних времен. Но не ради этого он писался – не просто как игра ума владеющего литературным пером историка и не как просветительский проект. Героев из разных общественных слоев превыше их личных страстей и распрей сплачивает служение России. «Сегодня мы одно… а по сути, по Промыслу Божьему, всегда мы одно, по всякий день… токмо не позволяем помнить себе таковую правду…» – говорит Воротынский в финале романа. Единение и самоотверженность во имя жизни страны и народа – вечная тема во все времена.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2299
Китай несется вперед

Китай несется вперед

Олег Мареев

Диаграмма эволюции Поднебесной не пологая, а скачкообразная

0
3437
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
3193
Коммунист, но не член партии

Коммунист, но не член партии

Михаил Любимов

Ким Филби: британский разведчик, полюбивший Россию

0
1977

Другие новости