0
2321
Газета Non-fiction Интернет-версия

27.12.2018 00:01:00

Я завтра буду не таким

Фотографическая ретроспектива Анатолия Зверева

Тэги: фотография, анатолий зверев, театр, живопись, нонконформизм, серебряный век, москва, кухня, грибы, лес, пиво


фотография, анатолий зверев, театр, живопись, нонконформизм, серебряный век, москва, кухня, грибы, лес, пиво На пленэре. Деревня Дюдюевка. Фото В. Курдюкова. Иллюстрация из книги

Одна из концептуально составленных книг этого года – альбом художника Анатолия Зверева. Она обманывает ожидания, ибо составлена не из картин, а из фотографий живописца. Тут мы можем увидеть разного Зверева. Зверева парадного (если таковым его можно представить) – в пиджаках, беретах, с кистями; Зверева компанейского – с рюмками, стаканами, бутылками, обнимающегося с друзьями; Зверева затрапезного – в растянутых кофтах, мятых плащах и пиджаках. Зверева – гения, сидящего с холстом на полу (как известно, он работал шокирующим методом, беспорядочно выливая и разбрызгивая краски). Словом – Зверева настоящего. И что приятно, все это не подчинено скучной хронологии.

48-15-13_t.jpg
Театр одного художника.
Анатолий Зверев.
1960–1980-е. Фотоальбом/
Сост. Н. Волкова, дизайн
Константин Еременко. –
М.: AZ Muzeum, 2018.
 – 256 с.

Дизайнер Константин Еременко, поработав с архивом художника, в котором помимо множества любительских снимков, фото мастеров, например, Игоря Пальмина и Владимира Сычева, устроил всамделишный театр, разделив жизнь Зверева на концептуальные «акты», посвященные живописи, общению с друзьями, возлюбленными, хобби. Ощущение театра возникает еще благодаря мимической палитре героя, динамике его движений и поз. В прологе «Я завтра буду не таким, как сегодня» мы видим Зверева задумчивого, дурачащегося, ухмыляющегося, подмигивающего. Из этого вкупе с другими главами, где художник в компаниях друзей в мастерских, на кухне с Владимиром Немухиным, Дмитрием Плавинским, Николаем Вечтомовым, где он с возлюбленными дамами, выстраивается вольный облик нонконформистской Москвы.

Отдельный акт посвящен отношениям с Оксаной Асеевой – вдовой поэта Николая Асеева, музой поэтов Серебряного века, которая была намного старше Зверева. Но живописец, влюбленный в нее как бы через ее легендарное прошлое, многажды и многажды рисовал ее как бы грезящийся облик. Не все, судя по воспоминаниям друзей, было в этих отношениях благолепно, но снимки, конечно, отражают радужную сторону действительности. В альбоме откровенно – что уж там темнить – представлен алкогольный быт Зверева, на многих снимках он с бутылками, рюмками, столы заставлены блюдами с початой снедью. На ностальгическом фото Владимира Сычева несет в авоське трехлитровую банку с пивом. Но есть и другие кадры – Зверев за шашками (по признанию мастеров, был отличным шашистом), Зверев с корзиной в лесу (по воспоминаниям, уникально быстро собирал грибы, как будто их чувствовал), – говорящие о том, что гениальность Зверева была своего рода универсумом.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Москва инвестирует в рост креативной индустрии

Москва инвестирует в рост креативной индустрии

Татьяна Астафьева

Акселератор "Фабрики видеоигр" принимает заявки от начинающих и опытных команд-разработчиков

0
544
Такие разные истории любви: и не уберегшей себя в наше время, и пронесенной через лихие 90-е

Такие разные истории любви: и не уберегшей себя в наше время, и пронесенной через лихие 90-е

Вера Цветкова

Об одном резонансном сериале, оставшемся без продолжения, и другом, определенном критикой как "кино ручной выделки"

0
584
 ВЫСТАВКА "Кадровый голод. Юрий Феклистов"

ВЫСТАВКА "Кадровый голод. Юрий Феклистов"

0
381
У нас

У нас

«НГ-EL»

0
239

Другие новости