Марина Линник. Пока Бог спит.[Роман].
– М.: Водолей, 2018. – 288 с.
|
В качестве времени действия своего произведения романистка Марина Линник выбрала раннее Средневековье, середину и вторую половину VI века. Кто-то скажет: рассвет эпохи Меровингов. Род этот особенный. Не случайно Дэн Браун в своем романе «Код да Винчи» кощунственно считает их прямыми потомками Иисуса Христа и Марии Магдалены. Впрочем, оставим подобные спекуляции и остановимся на том, что род этот действительно сыграл огромную роль в средневековой истории Европы. В 558 году вся Галлия, а это практически пол-Европы, объединилась под властью короля Хлотаря I. Он владел этой огромной территорией вплоть до своей смерти в 561 году. И оставил ее четырем сыновьям – Хильперику, Сигиберту, Гунтрамну и Хариберту, сделав их лютыми врагами. Врагами стали их жены. В особенности Фредегонда, жена Хильперика, и Брунгильда, жена Сигиберта. Они организуют убийства сыновей, мстят изо всех сил… Их личная война вошла в историю. И в чем-то, возможно, заложила основы конца эпохи Меровингов. Женская вендетта – что может быть страшнее.
Да, кто-то скажет: рассвет эпохи Меровингов… Но Марина Линник видит в этом, по меткому выражению Козьмы Пруткова, начало того конца, которым оканчивается начало… Иными словами, она видит в этом рассвете – закат.
Жестокое, кровавое время, эпоха кровной мести… Но Линник не просто беллетризирует учебник истории Средних веков. Она с мастерством драматурга мотивирует своих героев. Начинается роман с апокрифической истории, которой нет в официальных исторических хрониках. Фредегонда – младшая дочь мелкого феодала Феликса. По вине его недальновидной супруги оказалось так, что их старшая дочь Меренда была обещана в жены и Хильперику, и Сигиберту. А они во всем соперничают. Ни один не хочет уступать другому, и эта ситуация для них обоих оскорбительна. В результате пострадала семья Феликса. Жестокие братья убили всех, спаслась лишь малышка Фредегонда. И вот, повзрослев, она начинает мстить своим обидчикам. И для этого в первую очередь втирается в доверие к Хильперику. Сначала становится его служанкой, потом наложницей, а после и женой…
Подчас женщины бывают страшнее мужчин. Эммануэль Херман Джозеф Валлет. Фредегонда вооружает убийц Сигиберта I. XIX век Музей де ла Шартрез, Дуэ, Франция |
Каждая глава романа начинается с эпизода у постели умирающей Фредегонды, после чего читатель переносится в прошлое и последовательно узнает обо всех этапах этой страшной мести. О том, как умная и жестокая Фредегонда осуществляла клятву, которую дала себе в детстве, под кустом, в стороне от горящего семейного замка, в котором погибли все ее близкие…
Да, Фредегонда не кается даже перед Богом. Потому что если на земле свершаются такие чудовищные вещи, то Бог, похоже, спит.
комментарии(0)