0
2795
Газета Non-fiction Интернет-версия

23.12.2020 20:30:00

Водка – это всегда общение

Веселый и вдумчивый «труд» в четырех «работах»

Тэги: гришковец, водка, дружба, застолье, россия, беседа, общение, самоизоляция, ирония


48-15-4480.jpg
Ну что, пообщаемся? 
Фото Андрея Щербака-Жукова
Евгений Гришковец пишет не только легко и непринужденно, но еще и мягко и вкусно. Перед нами не трактат, не ковчег историй и баек, не развернутый тост. Хотя и первое, и второе, и третье, разумеется. Перед нами прежде всего задушевная и теплая беседа. Это вообще фирменный стиль Гришковца, могут нам возразить. Наверное.

Свой новый текст он снабдил подзаголовком «Труд», в него входит четыре части, каждая из которых называется «Работа»: «Водка как личная наука», «Водка и коллективная память», «Водка и география» и, наконец, одноименная всей книге «Водка как нечто большее». В предисловии он рассказывает, что трудился над небольшим, в сущности, текстом не один год. Работал не за страх, а за совесть. Как настоящий исследователь. Сначала записывал отдельные мысли, наблюдения, наброски, потом сводил их в единую систему…

И водка – хотя она и впрямь нечто гораздо большее, чем просто водка, – здесь совсем не главное. Главное, как и всегда, любовь.

Евгений Гришковец – утешитель. Такие нужны во все времена, но в тяжелые времена – особенно. Каждый здесь найдет что-нибудь для себя. Каждый, кто поймет, что здесь не рецепты и не советы, каждый, кто умеет видеть иронию, кто не чужд самоиронии.

Каждый, кто читает не только вдумчиво, но и весело.

Каждый, кто читает не только в поисках смеха и веселья, но и вдумчиво.

48-15-14250.jpg
Евгений Гришковец. Водка как
нечто большее.– М.: КоЛибри,
Азбука-Аттикус, 2020. – 96 с.
Утешение в новой книге Гришковца найдем мы все, сидящие в самоизоляции и работающие на удаленке. Ведь автор «труда» наглядно и убедительно показывает, что именно водка, а не виски, не коньяк, не кальвадос, не ароматный ром, является символом задушевного общения. Гришковец рекомендует пить водку с близким другом, с которым вас связывает богатое прошлое. Можно с двумя или с тремя. Это даже предпочтительно – так меньше опасность выпить лишнее. Но никак компания не должна превышать семь человек. И уже это подчеркивает глубокое знание не только самого вопроса, но и его истории. Не только практики, но и теории. Ведь еще древние говорили, что хороша та компания, число членов которой не меньше числа граций (три), но не больше числа муз (семь).

Почитал Гришковца и словно посидел в такой задушевной компании за бутылочкой водки. И никто не попросил коньяку, никто не достал кальвадоса. И все вспоминали что-то доброе и веселое. А если и не доброе, и не веселое, то непременно то, что уже прошло…

Почитал Гришковца, и помечтал, и представил, как после того, как кончатся все неприятности, обрушившиеся сейчас на нас, соберемся наконец в такой компании и вспомним, как коротали время в самоизоляции за чтением книг. А кто – и за писанием их. Тут и выпить будет не грех. Пить же в одиночестве Гришковец не советует.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В США на "Северный поток" нашелся покупатель...

В США на "Северный поток" нашелся покупатель...

Михаил Сергеев

Газпромбанк попал под санкции

0
1931
На развитие транспорта потратят триллион рублей

На развитие транспорта потратят триллион рублей

Ольга Соловьева

Дорогие авиабилеты замедляют увеличение пассажиропотока

0
3167
Две судьбы русского православия в Прибалтике

Две судьбы русского православия в Прибалтике

Милена Фаустова

Эстония требует запрета «московской» церкви, а Латвия выделяет ей финансирование

0
5666
Зачем Шольц звонил Путину

Зачем Шольц звонил Путину

Олег Никифоров

Канцлер ФРГ использует "российскую карту" в предвыборной кампании

0
6534

Другие новости