0
3973
Газета Non-fiction Интернет-версия

01.12.2021 20:30:01

Лекарство от дежавю

Еще одна возможность для общества сделать шаг к ответственному пользованию транспортом

Тэги: автомобили, техника, двигатели, экономика


44-9-16250.jpg
Леонид Мадорский.
Самостоятельное
диагностирование силовых
агрегатов зарубежных
автомобилей. – М.: Бослен,
2021. – 224 с
Автор этой книги Леонид Мадорский – кандидат технических наук, преподаватель, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт машин» Ростовского государственного университета путей сообщения, инженер-практик с более чем 30-летним стажем. Самостоятельное диагностирование – это значит силами и осведомленностью владельца автомобиля. Звучит заманчиво и довольно смело, но реализуемо ли на практике? Чтобы развеять сомнения, перед прочтением всей работы рекомендую сразу изучить последнюю, 13-ю главу с подзаголовком «Дежавю, или Еще раз о преимуществах диагностирования по внешним признакам». Это один из примеров логически целенаправленного способа диагностики крайне непростого случая неисправности двигателя с закономерным успешным результатом. Хотя и не без когнитивных искажений в процессе анализа.

Работа состоит из 13 глав, каждая из которых посвящена отдельной системе двигателя и автоматической трансмиссии: от подачи топлива и турбокомпрессора до коленвала и выпускного тракта, от гидротрансформатора до соленоидов автомата. Описаны симптомы и способы диагностирования (еще раз: по внешним признакам) как бензиновых, так и дизельных двигателей нескольких поколений. Объяснению комплекса диагностических методов предшествует довольно подробный разбор конструкции рассматриваемого узла или агрегата. И раз задача диагностировать неисправность по внешним признакам, то описание методов диагностики переходит к видам звуков – стуков, запахов и ощущений (подергиваний, вибраций), характерных для неисправностей, которые чувствует, видит и слышит водитель, но о причинах которых до прочтения книги имеет слабое представление.

Попахивает шаманством, но ведь клиент автосервиса обращается с тремя типами жалоб, связанных с каналами получения информации от органов чувств: «что-то загорелось на панели приборов», «что-то стучит-скрипит» и «чем-то запахло». Именно эта информация в том числе служит исходным кодом для дальнейшей диагностики специалистами.

Прикладное значение работы оценят профессионалы, знакомые с предметом, так как симптомы хорошо узнаваемы по описанию. Они же смело могут использовать книгу в качестве пособия для молодых специалистов, потому что, по оценкам аналитиков рынка труда, в секторе авторемонта сегодня острый дефицит квалифицированного персонала, и многие руководители берут на себя практическое обучение молодежи.

В свою очередь, неспециалисты получают как минимум инструмент уверенности относительно состояния своего транспортного средства плюс набор аргументов для взаимодействия с автосервисом на уровне компетентного клиента. А этот тип клиента предполагает честную игру под названием «ремонт автомобиля» и не оставляет шансов недобросовестному обогащению отдельных «гаражей». Да, автор ставил и такую задачу, с которой он во многом справился. Кстати, в том числе благодаря итоговым контрольным вопросам в каждой главе. Будучи преподавателем-практиком, автор не мог не использовать этот обучающий прием, за что многие читатели наверняка поблагодарят его.

Стоит отметить, что книгу Леонида Мадорского не обошли вниманием представители автосообщества в коридорах власти. Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев нашел книгу полезной как для любителей, так и для профсообщества, а министр транспорта Виталий Савельев во вступительном слове отметил, что «настоящее пособие – это еще одна возможность для общества сделать шаг к ответственному пользованию транспортом, который в наше время продолжает оставаться источником повышенной опасности, а также загрязнения окружающей среды…». Цель, безусловно, благая. Сможет ли среднестатистический водитель научиться диагностировать свой автомобиль по внешним признакам – покажет время. По крайней мере у него появилось больше шансов в этом преуспеть. Остается посетовать на мизерный тираж в 1000 экземпляров, но знания, сколько ни предлагай – они товар штучный.

А водитель, решивший навсегда избавиться от вечного дежавю ненавязчивого автосервиса, теперь знает, где найти лекарство.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Сфера энергетики России и Казахстана может стать общей

Сфера энергетики России и Казахстана может стать общей

Виктория Панфилова

В Астане военные самолеты будут обеспечивать безопасность российского президента

0
1218
Следите за руками

Следите за руками

Денис Писарев

Как Ставропольский суд связал золотые запонки, автомат Калашникова и хищение нефтепродуктов в одном уголовном процессе

0
623
Новости науки. Научную деятельность предприятия осуществляют в основном своими силами

Новости науки. Научную деятельность предприятия осуществляют в основном своими силами

0
947
БРИКС предлагает свою версию энергетического перехода

БРИКС предлагает свою версию энергетического перехода

Дмитрий Гусев

Бакинская Конференции ООН по климату демонстрирует, что у идеологов псевдозеленого движения возникли сложности

0
1929

Другие новости