Кирилл Крок, Людмила Гурченко и Владимир Зельдин. 2010. Иллюстрация из книги
Кирилла Игоревича Крока иногда называют баловнем удачи. Посудите сами. За 12 лет им были практически заново отстроен и открыт для зрителей ряд сценических залов под эгидой Театра имени Е.Б. Вахтангова. Это и Новая сцена, и Симоновская, куда входят два зала, и арт-кафе, и студия. В каждом ежедневно идут спектакли, на которые трудно достать билеты. Пустых мест сегодня у вахтанговцев не бывает. Мало этого. Работа директора Театра Вахтангова привела к тому, что были открыты Музей-квартира Вахтангова в Денежном переулке и Дом Вахтангова во Владикавказе. И все это сумел сделать Кирилл Крок. Любому, кто сталкивался с проблемами строительства, да еще в центре Москвы, такие результаты покажутся фантастикой. Вы только представьте, сколько надо согласований, подписей и пр. И сил. А еще необходимо вести работу на более чем высоком уровне, потому что это один из самых известных театров страны, который воспитывает людей не только спектаклями, но и своей обстановкой.
Крок относится к истории и традициям очень бережно. Он одним из первых начал проводить экскурсии по театру, его соратница Маргарита Литвин водит гостей по квартире, где окончил свою жизнь основатель театра Евгений Вахтангов. Пришедшие на спектакли могут посетить мемориальные кабинеты Михаила Ульянова и Евгения Симонова. И, конечно, не могут не заставить забиться сердце памятник Вахтангову и вахтанговским корифеям Василию Лановому, Юрию Яковлеву и Владимиру Этушу. И на все нужны разрешения, составление и утверждение смет, работа с беспрерывно меняющимися подрядчиками. Следить надо за всем: от поставок стройматериалов до буфета. А в случае с Домом Вахтангова во Владикавказе еще потребовалось и расселение жильцов. Но такое ощущение, что Крок просто не признает трудностей, если цели важные и даже святые для него. Так было с Новой и Симоновской сценой, когда он воплотил в жизнь мечты Михаила Ульянова и Вячеслава Шалевича, и, конечно, когда на века утвердил память Вахтангова.
Кирилл Крок. Театр надо любить. Причем вопреки. – М.: Театралис, 2024. – 320 с. |
В свое время наш критик и поэт Владислав Ходасевич писал, уже находясь в Париже, о замечательном казачьем стихотворце Николае Туроверове: «Пишет легко, словно на коньках катается». То же можно сказать и о воспоминаниях Кирилла Крока. Мне кажется, секрет успеха директора Театра имени Вахтангова в том, что он осознает свою работу как долг. Как то, что он просто обязан сделать. Как миссию.
комментарии(0)