ВЫШЕЛ в свет очередной номер журнала "Военный парад" (сентябрь-октябрь 1999 г.). Рубрику "Наш эксклюзив" открывает статья главного конструктора серийных автомобилей ОАО "ГАЗ" Александра Масягина, рассказывающая о новейшем российском колесном бронетранспортере БТР-90. Он по своим характеристикам существенно превосходит широко известные в мире российские БТР-60ПБ, БТР-70 и БТР-80, а также современные зарубежные машины аналогичного класса. Преимущество БТР-90 особенно заметно по трем параметрам: огневой мощи, защищенности, проходимости и маневренности. На бронетранспортере в едином боевом отделении установлены 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, 30-мм гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс "Конкурс". Высокая подвижность машины обеспечивается мощным (510 л.с.) многотопливным дизельным двигателем с турбонаддувом, автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колес, их полным приводом. БТР-90 без предварительной подготовки способен преодолевать водные преграды. Боевой расчет из 10 человек надежно защищен броней от пуль и осколков. БТР-90 - первый из бронетранспортеров, который может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой.
Большую часть объема журнала занимает подборка материалов, посвященная открывающейся в октябре в Санкт-Петербурге Пятой международной выставке "Нева"99". На ней свои разработки и продукцию представят ведущие российские судостроительные заводы и конструкторские бюро. Так, по проектам санкт-петербургского ЦМКБ "Алмаз" и Зеленодольского проектно-конструкторского бюро, нынешней осенью отмечающих полувековые юбилеи своей деятельности, для отечественного ВМФ и зарубежных заказчиков на различных верфях построены тысячи боевых кораблей и катеров. Сегодня эти две известные фирмы предлагают новые проекты высокоскоростных военных и гражданских судов, отвечающие самым современным требованиям. "Севмаш" - символ индустриальной мощи России" - так озаглавил свою статью генеральный директор ПО "Северное машиностроительное предприятие" Давид Пашаев. Он не преувеличивает. "Севмаш" - крупнейший в России и Европе комплекс по строительству кораблей всех классов и назначений, прежде всего атомных подводных лодок. Сейчас среди заказчиков некогда сверхсекретного предприятия есть и зарубежные. Для них строятся балкеры, буксиры, баржи, понтоны. Все заказы выполняются на класс Ллойда.
Другое известное северодвинское предприятие - завод "Звездочка" - недавно завершило ремонт подводной лодки ВМС Индии "Синдувир". Индийские моряки дают высокую оценку качеству выполненных работ.
В следующем году ОАО "Ярославский судостроительный завод" отметит свое 80-летие. Сейчас на стапелях предприятия сооружаются пограничные корабли проекта 10410, скоростные катера типов "Ястреб" и "Меркурий", "Чилим", речные танкеры и рыболовецкие суда. Завод готовится к строительству кораблей новых проектов: многоцелевых катеров проекта 14172, многоцелевого малого корвета, патрульных и ударных кораблей разработки компании "Морская техника".
В этом выпуске журнала также рассказывается о Международной выставке вооружений IDEF"99 в Турции. Поэтому в значительном объеме представлены системы вооружений Сухопутных войск и ВВС.
Раздел "Сухопутные войска" открывает публикация о новых гранатометах и боеприпасах к ним, созданных ГНПП "Базальт". Несомненный интерес читателей вызовет статья о модернизации боевой машины пехоты БМП-1. Разработанный Тульским конструкторским бюро приборостроения одноместный боевой модуль "Кливер" ставит БМП-1М наравне с современными БМП. Этот модуль включает 30-мм автоматическую пушку, ПТРК "Корнет", 7,62-мм пулемет и автоматическую систему управления огнем. В разделе журнала, посвященном авиации, - статьи об истребителе Су-27СК, 65-летии Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева, развитии вооружения самолетов МиГ, авиационных радарах ОАО "Фазотрон-НИИР".